Page 88 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 88

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

   • карточки для работы в четвёрках по количеству учащихся в
классе.

                                ХОД ЗАНЯТИЯ
   Присоединение
   Занятие проходит на базе краеведческого музея или в истори-
ческом центре родного города. Если такой возможности нет, про-
сматривается мультимедийная презентация или видеоролик об
основании родного города.
   – На нашем сегодняшнем занятии мы обратимся к нашему
прошлому, узнаем о тех, кто подарил нам наш город, представим,
какими были первопроходцы – основатели уральских поселений,
почувствуем ответственность за сохранение созданного предыду-
щими поколениями.
   Основная часть занятия
   1) Беседа об освоении русскими первопроходцами Урала
   – Каким увидели Урал первопроходцы? Создайте образ с помо-
щью слов «увидели», «услышали», «почувствовали».
   – Кто стал обживать новые земли?
   На доске учитель прикрепляет опорные слова: первопроходцы,
мастеровые, рудознатцы, крестьяне, толкует их значение.
   – Что помогало людям строить города? Как вера объединяла
людей? (они вместе делали общее дело, верили в его успешность,
необходимость, это придавало силы).
   2) Краеведческий блок. Рассказ об основании родного города
(сопровождается экскурсией)
   Построение схемы уральских городов: города-заводы (Екате-
ринбург), города-крепости (Верхотурье), крестьянские слободы
(Ирбит).
   3) Работа в четвёрках с постоянным лидером
   Подготовительный этап
   Чтобы строить город, нужно было обладать особыми каче-
ствами.
   Индивидуальный этап
   – Прочитайте черты характера человека. Выберите из них те,
которые помогают рассказать о первопроходцах, обоснуйте свой
выбор, приведите примеры.

                                         86
   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93