Page 88 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 88
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
• карточки для работы в четвёрках по количеству учащихся в
классе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Присоединение
Занятие проходит на базе краеведческого музея или в истори-
ческом центре родного города. Если такой возможности нет, про-
сматривается мультимедийная презентация или видеоролик об
основании родного города.
– На нашем сегодняшнем занятии мы обратимся к нашему
прошлому, узнаем о тех, кто подарил нам наш город, представим,
какими были первопроходцы – основатели уральских поселений,
почувствуем ответственность за сохранение созданного предыду-
щими поколениями.
Основная часть занятия
1) Беседа об освоении русскими первопроходцами Урала
– Каким увидели Урал первопроходцы? Создайте образ с помо-
щью слов «увидели», «услышали», «почувствовали».
– Кто стал обживать новые земли?
На доске учитель прикрепляет опорные слова: первопроходцы,
мастеровые, рудознатцы, крестьяне, толкует их значение.
– Что помогало людям строить города? Как вера объединяла
людей? (они вместе делали общее дело, верили в его успешность,
необходимость, это придавало силы).
2) Краеведческий блок. Рассказ об основании родного города
(сопровождается экскурсией)
Построение схемы уральских городов: города-заводы (Екате-
ринбург), города-крепости (Верхотурье), крестьянские слободы
(Ирбит).
3) Работа в четвёрках с постоянным лидером
Подготовительный этап
Чтобы строить город, нужно было обладать особыми каче-
ствами.
Индивидуальный этап
– Прочитайте черты характера человека. Выберите из них те,
которые помогают рассказать о первопроходцах, обоснуйте свой
выбор, приведите примеры.
86