Page 87 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 87
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ
Физ. минутка. «Шагаем по следам»
В кабинете учитель раскладывает следы человека, вырезанные
из картона так, чтобы ребята могли по ним пройти. Команда из
8–10 детей встаёт в колонну, положив руки на плечи впереди сто-
ящему. Задача детей – пройти по следам, не разрывая «цепочку»,
как можно быстрее. Предложенную физ. минутку можно заменить
любой другой игрой на сплочение.
3) Задание «Составляем пазлы»
Учитель заранее готовит картины форматом А3 с фразами
о дружбе, школе, приветствии, пожелании (Будь умницей! Хочу в
школу! Друзья достойны пристального внимания! Улыбайся каждо-
му дню!) и разрезает их, как пазлы.
Каждой группе в классе даётся разрезанная картина, которую
дети должны собрать.
Подведение итогов
– Вы молодцы. Постарались на славу. Закончим словами, напи-
санными на доске (читаем хором)
В дорогу, девчонки, в дорогу, Хорошие встречи и добрые книжки
мальчишки. Ступеньками будут на ней!
По лесенке знаний шагаем смелей.
Занятие 2. С ВЕРОЙ СТРОИЛИ ГОРОДА
Задачи:
• знакомство с историей возникновения уральских поселений;
• формирование представлений о непрерывности связи систе-
мы «прошлое-настоящее-будущее»;
• обучение приёмам анализа текста, аргументации монологиче-
ского высказывания;
• обучение способам совместной деятельности в группе.
Обеспечение:
• мультимедийная презентация или видеоролик «Как основы-
вались уральские поселения», либо выставка материалов краевед-
ческого музея на данную тему;
• опорные слова: город-завод, слобода, город-крепость, острог,
первопроходцы, мастеровые, рудознатцы, крестьяне;
85