Page 87 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 87

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ

   Физ. минутка. «Шагаем по следам»
   В кабинете учитель раскладывает следы человека, вырезанные
из картона так, чтобы ребята могли по ним пройти. Команда из
8–10 детей встаёт в колонну, положив руки на плечи впереди сто-
ящему. Задача детей – пройти по следам, не разрывая «цепочку»,
как можно быстрее. Предложенную физ. минутку можно заменить
любой другой игрой на сплочение.
   3) Задание «Составляем пазлы»

Учитель заранее готовит картины форматом А3 с фразами

о дружбе, школе, приветствии, пожелании (Будь умницей! Хочу в

школу! Друзья достойны пристального внимания! Улыбайся каждо-

му дню!) и разрезает их, как пазлы.

Каждой группе в классе даётся разрезанная картина, которую

дети должны собрать.

   Подведение итогов
   – Вы молодцы. Постарались на славу. Закончим словами, напи-
санными на доске (читаем хором)

В дорогу, девчонки, в дорогу,     Хорошие встречи и добрые книжки
мальчишки. Ступеньками будут на ней!
По лесенке знаний шагаем смелей.

              Занятие 2. С ВЕРОЙ СТРОИЛИ ГОРОДА

   Задачи:
   • знакомство с историей возникновения уральских поселений;
   • формирование представлений о непрерывности связи систе-
мы «прошлое-настоящее-будущее»;
   • обучение приёмам анализа текста, аргументации монологиче-
ского высказывания;
   • обучение способам совместной деятельности в группе.
   Обеспечение:
   • мультимедийная презентация или видеоролик «Как основы-
вались уральские поселения», либо выставка материалов краевед-
ческого музея на данную тему;
   • опорные слова: город-завод, слобода, город-крепость, острог,
первопроходцы, мастеровые, рудознатцы, крестьяне;

                                         85
   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92