Page 142 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 142
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
– Первая группа отвечала на вопрос: «Почему танк Т-34 назы-
вали легендарным и непобедимым?» (Выступление ребят.)
Оцените выступление группы, заполнив лист оценивания по
предложенным параметрам.
На вооружение Красной Армии был поставлен танк, обладав-
ший непревзойдёнными качествами: защищённость, маневрен-
ность, мощность, скорость. Это произошло благодаря деятельно-
сти талантливых инженеров-конструкторов.
Предоставим слово второй группе, изучавшей деятельность
инженеров-танкостроителей. Они отвечали на вопрос: «Что обе-
спечило успех при создании танка Т-34?» (Выступление ребят.)
Оцените работу группы, заполнив лист оценивания.
Подведём итог деятельности группы, ответив на их вопрос уже
коллективно. (Учащиеся делают вывод, что успешной стала рабо-
та благодаря таланту инженеров-конструкторов, согласованной
и самоотверженной работе коллектива, верности данному слову.)
Родина по праву воздала честь создателям лучшей боевой ма-
шины Великой Отечественной войны. Но их замысел не был бы
воплощён без работы уральских заводов, принявших на себя все
тяготы военного времени. Миллионы уральцев и людей, эвакуи-
рованных на Урал, ковали победу.
Предоставим слово следующим ребятам. Они отвечали на во-
прос: Как вы понимаете призыв фронтового времени: «Всё для
фронта, всё для победы!»? (Выступление ребят.)
Оцените работу этих групп, заполнив лист оценивания.
Прочитайте призывы военного времени для рабочих тыла:
«В тылу – как в бою!», «Работать за себя и за товарища, ушедшего
на фронт».
Вы верно отметили, люди работали на пределе своих сил и воз-
можностей, не щадили себя. Настоящим подарком фронту стало
создание Уральского добровольческого танкового корпуса.
Предоставляем слово группе ребят. Они выполняли проблем-
но-поисковой задание: «Проследить путь Уральского доброволь-
ческого танкового корпуса от создания до дня Великой Победы».
(Выступление ребят.)
Заполните последнюю строку листа оценивания.
А сейчас поработаем в группах все вместе.
140