Page 138 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 138

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

              Занятие 5. УРАЛЬСКИЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ

   Задачи:
   • социокультурное наполнение категорий «вера», «созидание»;
   • знакомство с изобретениями уральских мастеров;
   • развитие умения обосновывать свое мнение: четкость, логич-
ность, аргументированность;
   • развитие умений работать в режиме коллективного обсужде-
ния: оценить оригинальность чужих мнений, оценить свой вклад
и вклад других участников в общее решение;
   • воспитание любознательности, развитие творческих способ-
ностей учащихся.
   Обеспечение:
   • иллюстрации, показывающие изобретения уральцев;
   • сообщения учащихся об изобретениях уральцев;
   • карточки для групповой работы по количеству учащихся в
классе.

                                ХОД ЗАНЯТИЯ
   Присоединение
   – Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Мы сегодня
увидим, как меняется мир, услышим о мастерах-изобретателях,
почувствуем, как интересно создавать что-то новое и полезное,
создадим памятку юного изобретателя.
   Основная часть
   1) Игра на внимание
   Мы начинаем наш урок с игры на внимание. (Учитель прово-
дит любую игру на внимание. Например, игра «Капитаны».)
   – Какие дети смогли победить в игре? (Наблюдательные, умею-
щие точно подметить и запомнить детали.)
   2) Беседа
   Посмотрите на иллюстрации (изобретения уральцев), поме-
щённые на доске. Кто создал эти изобретения, как сложилась судь-
ба этих великих людей, мы узнаем из сообщений ребят «Имя в
истории науки».
   Сообщения детей об уральцах-изобретателях и их чудесах
техники. Попов – физик и электротехник, создатель радиоприём-
ника. Первушин – математик, установил самое большое для того

                                        136
   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143