Page 138 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 138
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Занятие 5. УРАЛЬСКИЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ
Задачи:
• социокультурное наполнение категорий «вера», «созидание»;
• знакомство с изобретениями уральских мастеров;
• развитие умения обосновывать свое мнение: четкость, логич-
ность, аргументированность;
• развитие умений работать в режиме коллективного обсужде-
ния: оценить оригинальность чужих мнений, оценить свой вклад
и вклад других участников в общее решение;
• воспитание любознательности, развитие творческих способ-
ностей учащихся.
Обеспечение:
• иллюстрации, показывающие изобретения уральцев;
• сообщения учащихся об изобретениях уральцев;
• карточки для групповой работы по количеству учащихся в
классе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Присоединение
– Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Мы сегодня
увидим, как меняется мир, услышим о мастерах-изобретателях,
почувствуем, как интересно создавать что-то новое и полезное,
создадим памятку юного изобретателя.
Основная часть
1) Игра на внимание
Мы начинаем наш урок с игры на внимание. (Учитель прово-
дит любую игру на внимание. Например, игра «Капитаны».)
– Какие дети смогли победить в игре? (Наблюдательные, умею-
щие точно подметить и запомнить детали.)
2) Беседа
Посмотрите на иллюстрации (изобретения уральцев), поме-
щённые на доске. Кто создал эти изобретения, как сложилась судь-
ба этих великих людей, мы узнаем из сообщений ребят «Имя в
истории науки».
Сообщения детей об уральцах-изобретателях и их чудесах
техники. Попов – физик и электротехник, создатель радиоприём-
ника. Первушин – математик, установил самое большое для того
136