Page 141 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 141
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5–8-х КЛАССОВ
Одинаковы все перед нею,
Пред войной все в единой шеренге стоят.
– Я начала урок стихами вашей ровесницы, Ксении Шаклеиной.
Идут годы, уходят ветераны, вы – последнее поколение, заставшее
в живых участников тех далёких легендарных событий. Поэтому
на вас лежит большая ответственность – сохранение памяти. Се-
годня мы услышим рассказ о творцах лучшего танка Второй миро-
вой войны – легендарного Т-34, о боевом пути Уральского добро-
вольческого танкового корпуса.
Основной этап
1) Фронтальная работа с классом. Выступление проблемно-по-
исковых групп
Ребята класса к занятию готовят ответы на 4 вопроса в про-
блемно-поисковых группах и затем представляют сообщения все-
му классу.
Обратимся к нашей истории. 1940 год. На вооружении Красной
Армии числилось около 23 тысяч танков, то есть намного больше,
чем в немецких войсках. Но это только числилось. На самом деле,
в строю исправных, готовых к бою, было немногим более 10 тысяч.
Нужен был современный танк, отвечавший требованиям надвигав-
шегося военного времени. Вы готовились к этому уроку, работая с
энциклопедиями, пользуясь услугами Интернет. Каждая группа от-
вечала на свой проблемный вопрос. Сейчас каждая из групп будет
выступать со своими сообщениями, а все остальные выступают в
роли экспертов, оценивая их работу по заданной схеме.
Карточка № 1. Бланк для оценивания ответа групп
Ф.И. Тематическое Правильность, Вырази- Согласован-
участников соответствие согласованность тельность ность
(ребята смогли защитной
группы ответить на слов и действий
проблемный предложений в речи между
защитной речи
вопрос) участниками
группы
1-я группа
2-я группа
3, 4-я группы
5-я группа
В – высокий уровень. С – средний уровень. Н – низкий уровень
139