Page 141 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 141

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5–8-х КЛАССОВ

                 Одинаковы все перед нею,
                 Пред войной все в единой шеренге стоят.
   – Я начала урок стихами вашей ровесницы, Ксении Шаклеиной.
Идут годы, уходят ветераны, вы – последнее поколение, заставшее
в живых участников тех далёких легендарных событий. Поэтому
на вас лежит большая ответственность – сохранение памяти. Се-
годня мы услышим рассказ о творцах лучшего танка Второй миро-
вой войны – легендарного Т-34, о боевом пути Уральского добро-
вольческого танкового корпуса.

   Основной этап
   1) Фронтальная работа с классом. Выступление проблемно-по-
исковых групп

   Ребята класса к занятию готовят ответы на 4 вопроса в про-
блемно-поисковых группах и затем представляют сообщения все-

му классу.
   Обратимся к нашей истории. 1940 год. На вооружении Красной

Армии числилось около 23 тысяч танков, то есть намного больше,
чем в немецких войсках. Но это только числилось. На самом деле,
в строю исправных, готовых к бою, было немногим более 10 тысяч.
Нужен был современный танк, отвечавший требованиям надвигав-
шегося военного времени. Вы готовились к этому уроку, работая с
энциклопедиями, пользуясь услугами Интернет. Каждая группа от-
вечала на свой проблемный вопрос. Сейчас каждая из групп будет
выступать со своими сообщениями, а все остальные выступают в
роли экспертов, оценивая их работу по заданной схеме.

   Карточка № 1. Бланк для оценивания ответа групп

    Ф.И.       Тематическое     Правильность,    Вырази-   Согласован-
участников      соответствие   согласованность  тельность      ность
               (ребята смогли                   защитной
  группы         ответить на         слов и                  действий
                проблемный     предложений в       речи        между
                               защитной речи
                   вопрос)                                 участниками
                                                              группы

1-я группа

2-я группа

3, 4-я группы

5-я группа

В – высокий уровень. С – средний уровень. Н – низкий уровень
                                    139
   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146