Page 145 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 145
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5–8-х КЛАССОВ
• воспитание ценностного отношения к миру природы.
Обеспечение:
• видеоролик об уральской природе;
• репродукции картин уральских художников о природе;
• произведения классической музыки о природе;
• инструменты и материалы для творческой работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Присоединение
Занятие начинается с просмотра видеоролика об уральской при-
роде. Звучит стихотворение А. Болутенко «Удивительный мир».
– На нашем занятии мы встретимся с произведениями ураль-
ских художников, научимся видеть, слышать, чувствовать и пони-
мать красоту, выразим свои впечатления в творческой работе.
Основная часть занятия
1) Беседа. Рассматривание картин Г. Мосина
– Какие образы природы создаёт в своих работах Геннадий Мо-
син? (золотистые берёзы греются под тёплыми лучами осеннего
солнца, сияние серебристого снега, холодно и очень тихо). Как вы
понимаете эти образы? Дополните их своими воспоминаниями о
встречах с уральской природой.
2) Рассматривание репродукций картин уральских художников
Учитель показывает репродукции картин уральских художни-
ков, дети учатся создавать образные описания на основе впечат-
лений от увиденного. Для полноты впечатлений просмотр сопро-
вождается прослушиванием произведений классической музыки
о природе.
Возможно проведение экскурсии в Музей изобразительных ис-
кусств, встреча с местными художниками.
Важно акцентировать внимание не на пересказе сюжета кар-
тин, а на чувственных образах, которые они рождают.
3) Игра «Узнай картину художника»
– В музее (на занятиях) мы играем в интересные игры. Разде-
лимся на две команды. Ребята – командиры от каждой команды
будут загадывать по одному экспонату, затем описывать их с по-
мощью имён существительных или прилагательных, как выпадет
по условию. Командиры загадывают, а команды, соревнуясь меж-
143