Page 146 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 146
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
ду собой, отгадывают необычные загадки. (Например, попробуй-
те отгадать, о какой картине идёт речь: тихая, летняя, добрая,
трогательная, утренняя, семейная. Не догадались? Тогда суще-
ствительные: солнце, пернатые друзья, забота, доверие, любовь.)
– Вам понравилась игра? Приходите на экскурсии и играйте!
Нам было интересно: и загадывающим, и отгадывающим.
4) Ресурсный круг
Подготовительный этап
– В стихах, в музыке всегда передаётся настроение человека.
Тот, кто пишет о природе – звуками, красками, словами – невольно
проникается увиденным, передаёт это состояние.
Какие чувства и какое настроение возникли у вас, после уви-
денного и услышанного?
5) Творческая работа в группах
Подготовительный этап
Звучит стихотворение «Друзья» А. Болутенко
– Сегодня вам предстоит создать творческую работу, на кото-
рой будет изображён один и тот же уголок природы, но в разное
время года (у каждой группы своё время года: зима, ранняя весна,
поздняя весна, лето, золотая осень, поздняя осень). Для работы
можно использовать различные материалы.
Индивидуальный этап
Каждый определяется на этом этапе, какое настроение будет
передаваться в данной работе.
Групповой этап
Внимательно выслушайте мнение ребят в группе, придите к
общему решению. Распределите обязанности в группе, выполните
работу.
Коллективное решение
Даём название каждой работе и всей выставке в целом. Делим-
ся впечатлениями. Работы помещаются в классном уголке.
Рефлексия
– Что больше всего поразило сегодня вас? Удалось ли нам пере-
дать красоту и очарование уральской природы?
Подведение итогов
Очарование родной природы вызывает в нас не только восторг
перед этой красотой, но чувство ответственности за её сохранение.
144