Page 146 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 146

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

ду собой, отгадывают необычные загадки. (Например, попробуй-
те отгадать, о какой картине идёт речь: тихая, летняя, добрая,
трогательная, утренняя, семейная. Не догадались? Тогда суще-
ствительные: солнце, пернатые друзья, забота, доверие, любовь.)

   – Вам понравилась игра? Приходите на экскурсии и играйте!
Нам было интересно: и загадывающим, и отгадывающим.

   4) Ресурсный круг
   Подготовительный этап
   – В стихах, в музыке всегда передаётся настроение человека.
Тот, кто пишет о природе – звуками, красками, словами – невольно
проникается увиденным, передаёт это состояние.
   Какие чувства и какое настроение возникли у вас, после уви-
денного и услышанного?
   5) Творческая работа в группах
   Подготовительный этап
   Звучит стихотворение «Друзья» А. Болутенко
   – Сегодня вам предстоит создать творческую работу, на кото-
рой будет изображён один и тот же уголок природы, но в разное
время года (у каждой группы своё время года: зима, ранняя весна,
поздняя весна, лето, золотая осень, поздняя осень). Для работы
можно использовать различные материалы.
   Индивидуальный этап
   Каждый определяется на этом этапе, какое настроение будет
передаваться в данной работе.
   Групповой этап
   Внимательно выслушайте мнение ребят в группе, придите к
общему решению. Распределите обязанности в группе, выполните
работу.
   Коллективное решение
   Даём название каждой работе и всей выставке в целом. Делим-
ся впечатлениями. Работы помещаются в классном уголке.
   Рефлексия
   – Что больше всего поразило сегодня вас? Удалось ли нам пере-
дать красоту и очарование уральской природы?
   Подведение итогов
   Очарование родной природы вызывает в нас не только восторг
перед этой красотой, но чувство ответственности за её сохранение.

                                        144
   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151