Page 147 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 147

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5–8-х КЛАССОВ

       Занятие 8. О ЧЁМ НАМ РАССКАЗАЛ ГЕРБ ГОРОДА

   Задачи:
   • социокультурное наполнение категории «родной край»;
   • знакомство с терминами «герольд», «геральдика», историей
появления гербов;
   • развитие умения работать с различными источниками ин-
формации;
   • развитие умения определить значимые результаты своего тру-
да, поэтапно приходить к нужному (общему) решению;
   • воспитание уважительного отношения к историческому и ду-
ховному наследию края.
   Обеспечение:
   • административная карта Свердловской области;
   • мультимедийная презентация «Гербы городов Свердловской
области»;
   • раздаточный материал: изображения гербов городов Сверд-
ловской области, разрезанные на части по принципу пазлов;
   • сообщения учащихся о происхождении своих фамилий;
   • канцелярские принадлежности для творческой работы – изго-
товления эмблемы класса.

                                ХОД ЗАНЯТИЯ
   Присоединение
   – Наше сегодняшнее занятие мы посвятим истории уральских
городов, мы увидим её отражение в их символике, услышим, как
история края отразилась в происхождении уральских фамилий, на
основе полученных знаний составим эмблему нашего класса.
   Основная часть занятия
   1) Уральские фамилии, как отражение истории освоения края.
Сообщения учащихся класса
   Учащиеся к занятию знакомились с происхождением своих фа-
милий, поэтому сейчас важно сделать акцент на тех фамилиях,
происхождение которых носит географический характер, служит
отражением истории освоения края.
   – Рассмотрите административную карту Свердловской области
и найдите названия населённых пунктов, названные по именам их
основателей.

                                        145
   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152