Page 147 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 147
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5–8-х КЛАССОВ
Занятие 8. О ЧЁМ НАМ РАССКАЗАЛ ГЕРБ ГОРОДА
Задачи:
• социокультурное наполнение категории «родной край»;
• знакомство с терминами «герольд», «геральдика», историей
появления гербов;
• развитие умения работать с различными источниками ин-
формации;
• развитие умения определить значимые результаты своего тру-
да, поэтапно приходить к нужному (общему) решению;
• воспитание уважительного отношения к историческому и ду-
ховному наследию края.
Обеспечение:
• административная карта Свердловской области;
• мультимедийная презентация «Гербы городов Свердловской
области»;
• раздаточный материал: изображения гербов городов Сверд-
ловской области, разрезанные на части по принципу пазлов;
• сообщения учащихся о происхождении своих фамилий;
• канцелярские принадлежности для творческой работы – изго-
товления эмблемы класса.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Присоединение
– Наше сегодняшнее занятие мы посвятим истории уральских
городов, мы увидим её отражение в их символике, услышим, как
история края отразилась в происхождении уральских фамилий, на
основе полученных знаний составим эмблему нашего класса.
Основная часть занятия
1) Уральские фамилии, как отражение истории освоения края.
Сообщения учащихся класса
Учащиеся к занятию знакомились с происхождением своих фа-
милий, поэтому сейчас важно сделать акцент на тех фамилиях,
происхождение которых носит географический характер, служит
отражением истории освоения края.
– Рассмотрите административную карту Свердловской области
и найдите названия населённых пунктов, названные по именам их
основателей.
145