Page 136 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 136
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Прочитайте (по группам) выбранную пословицу! Совпали ли
ваши мнения?
Значит, вы правильно поняли, что главное в человеке не внеш-
няя красота, а внутренняя. Молодцы!
Составление творческих композиций
– Мы с вами уже говорили о настоящих мастерах. Давайте
вспомним качества настоящего мастера. (Выдержка, преданность
своему делу, трудолюбие, умение перенимать опыт, умение учить-
ся, наблюдательность, умение фантазировать, способность уви-
деть красоту окружающего мира, желание творчески выполнять
задание.)
Сейчас вы тоже побываете в роли мастеров и попробуете от-
крыть красоту тех изделий, которые находятся на нашей выстав-
ке, ведь все эти удивительные вещи присутствуют в нашей жизни,
украшают нашу жизнь. Докажите это! Ведь чем больше мы узнаём
о них, тем больше ещё хочется узнать!
Каждая композиция имеет своё название (дети делятся на 4
группы и выполняют предложенное каждой группе задание; на ра-
боту отводится 5 минут):
1-я группа. – «В кругу семьи» (Вся семья вместе, так и душа на
месте)
2-я группа. – «Похвала мастеру» (Умелец да рукодельник и себе
и людям радость приносит)
3-я группа. – «Восхищение природой» (Нет лучше чудес, чем
наш русский лес)
4-я группа. – «Праздник души» (Нет лучше веселья сердечной
радости)
Примерный план для работы группы (оформлен на карточке и
выдан каждой группе):
1. Ваша композиция называется «...». Подумайте и выберите с
выставки изделия, которые подойдут для вашей творческой компо-
зиции.
2. Подготовьте краткий описательный рассказ о своей компо-
зиции по плану:
• назовите выбранные вами изделия и объясните свой выбор;
• почему вы выбрали именно эти изделия, если сможете, назови-
те вид промысла, к которому относится выбранное вами изделие.
134