Page 132 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 132

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

   • развитие умения анализировать текст, делать выводы на осно-
ве прочитанного;

   • развитие познавательного интереса;
   • воспитание любви к родной земле, уважения к людям труда.
   Обеспечение:
   • выставка изделий уральских мастеров из домашних коллек-
ций учащихся, педагогов школы и экспозиций музея. Выставка
творческих работ учащихся;
   • опорные слова – красота (внешняя, внутренняя);
   • индивидуальные карточки для работы на занятии (по количе-
ству учащихся в классе) + карточки для групповой работы;
   • презентация.

                                ХОД ЗАНЯТИЯ
   Присоединение (Дети сидят по группам)
   – Ребята, мы вновь собрались вместе. Рассмотрите изделия, рас-
положенные на нашей выставке (Ребята рассматривают изделия
уральских мастеров: подносы, шкатулки, игрушки, вышитые изде-
лия и т.д.)
   Почему такие разные изделия собраны на одной выставке? Что
их объединяет? (Красота, оригинальность, рукотворные, т.е. сде-
ланные руками человека...)
   За окном зима, а у нас в классе распустились прекрасные
цветы (учитель показывает вышивку, росписи на подносах),
зажглась семицветная радуга (изделия из камня). На наших за-
нятиях мы приоткрывали сокровищницы Уральских гор, зна-
комились с творчеством уральских мастеров. Рассматривая эту
выставку, действительно невозможно оторвать глаз от удиви-
тельных вещей, хочется ещё и ещё рассматривать эти красивые
изделия. Красота!
   Погружение в проблему занятия
   • В песне Ю. Антонова поётся:

                 Живёт повсюду красота,
                 Живёт ни где-нибудь, а рядом.
                 Она открыта нашим взглядам
                 Всегда доступна и чиста...
   • Ребята, а вы часто встречаетесь с красотой?

                                        130
   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137