Page 132 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 132
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
• развитие умения анализировать текст, делать выводы на осно-
ве прочитанного;
• развитие познавательного интереса;
• воспитание любви к родной земле, уважения к людям труда.
Обеспечение:
• выставка изделий уральских мастеров из домашних коллек-
ций учащихся, педагогов школы и экспозиций музея. Выставка
творческих работ учащихся;
• опорные слова – красота (внешняя, внутренняя);
• индивидуальные карточки для работы на занятии (по количе-
ству учащихся в классе) + карточки для групповой работы;
• презентация.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Присоединение (Дети сидят по группам)
– Ребята, мы вновь собрались вместе. Рассмотрите изделия, рас-
положенные на нашей выставке (Ребята рассматривают изделия
уральских мастеров: подносы, шкатулки, игрушки, вышитые изде-
лия и т.д.)
Почему такие разные изделия собраны на одной выставке? Что
их объединяет? (Красота, оригинальность, рукотворные, т.е. сде-
ланные руками человека...)
За окном зима, а у нас в классе распустились прекрасные
цветы (учитель показывает вышивку, росписи на подносах),
зажглась семицветная радуга (изделия из камня). На наших за-
нятиях мы приоткрывали сокровищницы Уральских гор, зна-
комились с творчеством уральских мастеров. Рассматривая эту
выставку, действительно невозможно оторвать глаз от удиви-
тельных вещей, хочется ещё и ещё рассматривать эти красивые
изделия. Красота!
Погружение в проблему занятия
• В песне Ю. Антонова поётся:
Живёт повсюду красота,
Живёт ни где-нибудь, а рядом.
Она открыта нашим взглядам
Всегда доступна и чиста...
• Ребята, а вы часто встречаетесь с красотой?
130