Page 131 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 131
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5–8-х КЛАССОВ
Рассмотрите иллюстрации и назовите, какое бывает творче-
ство?
• Научное
• Художественное
• Творчество организатора
• Исполнителя
Приведём примеры каждого вида творчества. Назовите те виды
творчества, в которых вы уже проявляли себя и объясните, как это
происходило.
Например, поэт, услышав пение соловья и шум ночного ветра,
сочинил стихи. Талант композитора воплотил эти звуки в музыку,
а живописец отразил на холсте картины таинственность и красоту
ночной природы. Учёный, наблюдая за стремительным полётом
стрижа, может придумать новую форму крыла самолета и благо-
даря своим знаниям сумеет его спроектировать. А мастер осуще-
ствит творческий замысел учёного в новой машине.
Дети рассказывают о своём участии в разных видах творче-
ства.
Подведение итогов
Где истоки творчества? В памяти поколений. Есть выражение:
«Зачем изобретать велосипед?»
Память и творчество, в сущности, две стороны одного процес-
са: память воссоздаёт прошлое, а творчество создаёт будущее.
Занятие 4. УДИВИТЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ
Дивная работа мастера хвалит.
Задачи:
• социокультурное наполнение категорий «мастерство», «вер-
ность», «трудолюбие», «красота» на примере изделий нижне-
тагильского подносного промысла, каслинских мастеров худо-
жественного литья, камнерезного и резного искусства Урала,
вышивки;
• развитие навыков общения в паре, группе: согласовывать свои
действия, доказывать свою точку зрения при обсуждении; умение
прийти к общему мнению при воплощении творческого замысла;
129