Page 131 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 131

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5–8-х КЛАССОВ

   Рассмотрите иллюстрации и назовите, какое бывает творче-
ство?

   • Научное
   • Художественное
   • Творчество организатора
   • Исполнителя
   Приведём примеры каждого вида творчества. Назовите те виды
творчества, в которых вы уже проявляли себя и объясните, как это
происходило.
   Например, поэт, услышав пение соловья и шум ночного ветра,
сочинил стихи. Талант композитора воплотил эти звуки в музыку,
а живописец отразил на холсте картины таинственность и красоту
ночной природы. Учёный, наблюдая за стремительным полётом
стрижа, может придумать новую форму крыла самолета и благо-
даря своим знаниям сумеет его спроектировать. А мастер осуще-
ствит творческий замысел учёного в новой машине.
   Дети рассказывают о своём участии в разных видах творче-
ства.
   Подведение итогов
   Где истоки творчества? В памяти поколений. Есть выражение:
«Зачем изобретать велосипед?»
   Память и творчество, в сущности, две стороны одного процес-
са: память воссоздаёт прошлое, а творчество создаёт будущее.

                  Занятие 4. УДИВИТЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ

                                           Дивная работа мастера хвалит.
   Задачи:
   • социокультурное наполнение категорий «мастерство», «вер-
ность», «трудолюбие», «красота» на примере изделий нижне-
тагильского подносного промысла, каслинских мастеров худо-
жественного литья, камнерезного и резного искусства Урала,
вышивки;
   • развитие навыков общения в паре, группе: согласовывать свои
действия, доказывать свою точку зрения при обсуждении; умение
прийти к общему мнению при воплощении творческого замысла;

                                        129
   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136