Page 135 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 135
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5–8-х КЛАССОВ
И люди пошли в этот дворец, благословляя Красоту, умевшую
давать такое счастье...
По Л. Чарской
2) Беседа после чтения сказки с выборочным чтением
Кто главная героиня сказки? (Красота)
Почему Красота не осталась у бедняков, ведь люди мечтали о
встрече с ней? Найдите ответ в тексте и подчеркните его зелёным
цветом. Прочитаете, какие строчки вы подчеркнули. О чём гово-
рят эти строки? (Красота не захотела работать, не умела тру-
диться.)
А почему тогда Красота не осталась у богатого люда? Найдите
ответ в тексте и подчеркните его синим карандашом. Зачитайте.
Какая Красота описывается здесь? (Неумеха. Ничего не умела,
только умела любоваться собой.)
О какой Красоте – внешней или внутренней идёт речь в сказке?
(О внешней.)
Без чего не может быть истинной красоты? (Без умения рабо-
тать, без знаний, терпения.)
Докажите это словами автора. («Сделай меня нужной и полез-
ной...») Выделите этот абзац красным карандашом в замкнутую
линию!
Какова главная мысль сказки? (Красота поняла, что внешняя
красота не главное в жизни, чтобы быть счастливым, а главное
быть трудолюбивым, полезной людям...)
А как вы думаете, почему люди благословляли Красоту, что за
счастье она им давала? (Счастье – умение трудиться, быть та-
лантливым, за вдохновение.)
Это проявление внешней или внутренней красоты человека?
(Внутренней.)
После сказки у вас написаны пословицы, это тоже удивитель-
ный жанр устного народного творчества, который помогает лучше
понять наш окружающий мир, прочитайте их и выберите одну по-
словицу, которая раскрывает главную мысль сказки! Подчеркните
пословицу красным карандашом.
• Снаружи красота, а внутри пустота.
• Не место красит человека, а человек место.
• Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
133