Page 135 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 135

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5–8-х КЛАССОВ

   И люди пошли в этот дворец, благословляя Красоту, умевшую
давать такое счастье...

                                                                            По Л. Чарской

   2) Беседа после чтения сказки с выборочным чтением
   Кто главная героиня сказки? (Красота)
   Почему Красота не осталась у бедняков, ведь люди мечтали о
встрече с ней? Найдите ответ в тексте и подчеркните его зелёным
цветом. Прочитаете, какие строчки вы подчеркнули. О чём гово-
рят эти строки? (Красота не захотела работать, не умела тру-
диться.)
   А почему тогда Красота не осталась у богатого люда? Найдите
ответ в тексте и подчеркните его синим карандашом. Зачитайте.
   Какая Красота описывается здесь? (Неумеха. Ничего не умела,
только умела любоваться собой.)
   О какой Красоте – внешней или внутренней идёт речь в сказке?
(О внешней.)
   Без чего не может быть истинной красоты? (Без умения рабо-
тать, без знаний, терпения.)
   Докажите это словами автора. («Сделай меня нужной и полез-
ной...») Выделите этот абзац красным карандашом в замкнутую
линию!
   Какова главная мысль сказки? (Красота поняла, что внешняя
красота не главное в жизни, чтобы быть счастливым, а главное
быть трудолюбивым, полезной людям...)
   А как вы думаете, почему люди благословляли Красоту, что за
счастье она им давала? (Счастье – умение трудиться, быть та-
лантливым, за вдохновение.)
   Это проявление внешней или внутренней красоты человека?
(Внутренней.)
   После сказки у вас написаны пословицы, это тоже удивитель-
ный жанр устного народного творчества, который помогает лучше
понять наш окружающий мир, прочитайте их и выберите одну по-
словицу, которая раскрывает главную мысль сказки! Подчеркните
пословицу красным карандашом.
   • Снаружи красота, а внутри пустота.
   • Не место красит человека, а человек место.
   • Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

                                        133
   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140