Page 133 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 133
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5–8-х КЛАССОВ
• Что вы считаете красивым? Составьте словосочетания со сло-
вами: красивая..., красивый..., красивое..., красивые... (Озвучива-
ние детьми по одному слову.)
• Как по-разному проявляется для вас красота! Каждый из вас
по-своему видит и чувствует красоту окружающего мира.
Знакомство с понятием «красота».
Действительно красота бывает разная. Красота внешняя (при-
родная и рукотворная) и внутренняя. Попробуем разобраться.
– Приведённые примеры из ваших словосочетаний, это какая
красота?
– Внешняя красота ...
– Внутренняя красота... (если примеров нет, учитель обраща-
ет на это внимание, значит, мы познакомимся, что такое вну-
тренняя красота). Это душевная щедрость, трудолюбие, любовь
к своей земле и соотечественникам, сердечное желание помогать
другим и др.
Коллективная работа
1) Работа с текстом
– У вас на столах лежат индивидуальные карточки. Обратимся
к ним и прочитаем сказку о Красоте, по Лидии Чарской.
– Давайте поразмышляем вместе с автором, какой она увидела
Красоту.
– Я начну, а вы продолжите моё чтение. Будьте внимательны!
Сказка о Красоте
На высокой горе, среди снежных облаков, среди синего неба
построен заповедный дворец. В этом дворце жила Красота, пре-
краснее целого мира. Каждый день Красота смотрела в зеркало и
ежечасно любовалась собой. Однажды она услышала, как люди
мечтают о встрече с ней, и решила выполнить их желание.
Ночью тайком она пробралась к хижине бедняка. Утром выш-
ли хозяева и спрашивают:
– Кто ты?
– Я – Красота! Я пришла к вам, любуйтесь мной, – гордо отве-
чала царица.
Очень кстати пришла ты, – сказал бедняк, – у нас теперь много
работы нам нужна усердная помощница.
131