Page 133 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 133

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5–8-х КЛАССОВ

   • Что вы считаете красивым? Составьте словосочетания со сло-
вами: красивая..., красивый..., красивое..., красивые... (Озвучива-
ние детьми по одному слову.)

   • Как по-разному проявляется для вас красота! Каждый из вас
по-своему видит и чувствует красоту окружающего мира.

   Знакомство с понятием «красота».
   Действительно красота бывает разная. Красота внешняя (при-
родная и рукотворная) и внутренняя. Попробуем разобраться.
   – Приведённые примеры из ваших словосочетаний, это какая
красота?
   – Внешняя красота ...
   – Внутренняя красота... (если примеров нет, учитель обраща-
ет на это внимание, значит, мы познакомимся, что такое вну-
тренняя красота). Это душевная щедрость, трудолюбие, любовь
к своей земле и соотечественникам, сердечное желание помогать
другим и др.
   Коллективная работа
   1) Работа с текстом
   – У вас на столах лежат индивидуальные карточки. Обратимся
к ним и прочитаем сказку о Красоте, по Лидии Чарской.
   – Давайте поразмышляем вместе с автором, какой она увидела
Красоту.
   – Я начну, а вы продолжите моё чтение. Будьте внимательны!

                              Сказка о Красоте
   На высокой горе, среди снежных облаков, среди синего неба
построен заповедный дворец. В этом дворце жила Красота, пре-
краснее целого мира. Каждый день Красота смотрела в зеркало и
ежечасно любовалась собой. Однажды она услышала, как люди
мечтают о встрече с ней, и решила выполнить их желание.
   Ночью тайком она пробралась к хижине бедняка. Утром выш-
ли хозяева и спрашивают:
   – Кто ты?
   – Я – Красота! Я пришла к вам, любуйтесь мной, – гордо отве-
чала царица.
   Очень кстати пришла ты, – сказал бедняк, – у нас теперь много
работы нам нужна усердная помощница.

                                        131
   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138