Page 128 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 128
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Пушкинская строка «В начале жизни школу помню я...» у всех
на устах. И всегда современно и с трепетной благодарностью вос-
принимается бытующая в народе легенда о старом учителе.
...Учитель состарился в одиночестве, врачи обнаружили, что у
него нет сердца. Обыватели обвиняли учителя в бессердечии.
– Как мы могли доверить ему своих детей!? – возмущались они.
– Он был бессердечен, он был бессердечен!
Когда несколько человек, сойдясь на городской площади, опять
заговорили о том, что у учителя не было сердца, к ним подошел
старец, который давным-давно жил в этом городе. Он велел им
идти за собой. Взойдя на вершину горы, откуда было видно почти
полмира, он сказал: «Вы говорите, что учитель без сердца. Тогда я
сделаю так, чтобы сердце учителя излучало свет».
И тогда по его команде зажглись огоньки в сердцах всех людей,
живших в этом городе. Вся земля наполнилась сиянием...
– Странно, – воскликнул кто-то из пришедших, – загорелись
сердца почти всех жителей города, а сердца учителя так и не видно!
Но остальные стояли в глубоком молчании, потрясенные яр-
ким зрелищем и поздней догадкой. И только старец сказал: «Он
много лет учил детей».
Учил их главному:
– Верить в солнце, особенно тогда, когда оно закрыто тучами.
– Помогать людям даже тогда, когда они не просят о помощи.
– Бороться с несправедливостью и защищать слабых.
– Каким вы представили себе учителя – героя легенды? Вам
помогают главные слова. Мы можем сказать, какой предмет вёл
учитель? Почему жители города обвинили учителя? Когда была
раскрыта тайна? Как вы понимаете, чему учил жителей города
учитель? Почему именно это является главным?
Верить в солнце, особенно тогда, когда оно закрыто тучами.
Помогать людям даже тогда, когда они не просят о помощи.
Бороться с несправедливостью и защищать слабых.
Работа в группе. Портрет учителя
Подготовительный этап
Вы можете сказать, что ваши учителя тоже учат вас главному?
Назовите важные уроки, которые вы смогли понять, учась в началь-
ной школе. Давайте составим портрет вашего любимого учителя.
126