Page 127 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 127

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5–8-х КЛАССОВ

                        Занятие 2. МОЙ УЧИТЕЛЬ

   Задачи:
   • социокультурное развитие категории «образование»;
   • развитие умения строить общение в круге, группе;
   • воспитание любви к родной школе.
   Обеспечение: творческие работы ребят; презентация о школе;
тексты учебной статьи; карточки для работы в группе.

                                ХОД ЗАНЯТИЯ
   Присоединение
   – Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада новой встрече с вами. На
сегодняшнем занятии мы поразмышляем над темой очень близкой
для вас – учеников школы, учреждений дополнительного образо-
вания. Эта тема близка и мне, ведь это стало делом моей жизни.
Мы поговорим о профессии учителя, наставника. Мы постараем-
ся составить коллективный портрет педагога, услышать его совет,
почувствовать особую благодарность за сегодняшнюю встречу. На
нашем занятии присутствуют гости – ваши первые учителя, а ещё
учителя, с которыми вы недавно стали сотрудничать.
   Основной этап занятия
   – Мы уже совершали экскурс в историю нашего края и говори-
ли об истоках образования на Урале. На основании наших матери-
алов и, опираясь на свой жизненный опыт, вы создавали творче-
ские работы «Моя школа».
   Я открываю первый слайд, на нём эмблема и фотография нашей
школы, вы читаете свои работы. После чтения подводим итоги.
Назовите главные ценности школы? А кто создаёт эти ценности?
(Ученики, учителя, родители.)
   Школьный учитель. Какой он? Его образ создан в литературе,
изобразительном искусстве, музыке. Давайте обратимся к тексту.
Выскажите свои впечатления о прочитанном.

                                     Учитель
   Одиннадцать лет рядом с учениками в школе учитель. И каж-
дый день их ожидают совместные открытия, радость общения и
творческого труда.

                                        125
   122   123   124   125   126   127   128   129   130   131   132