Page 127 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 127
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5–8-х КЛАССОВ
Занятие 2. МОЙ УЧИТЕЛЬ
Задачи:
• социокультурное развитие категории «образование»;
• развитие умения строить общение в круге, группе;
• воспитание любви к родной школе.
Обеспечение: творческие работы ребят; презентация о школе;
тексты учебной статьи; карточки для работы в группе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Присоединение
– Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада новой встрече с вами. На
сегодняшнем занятии мы поразмышляем над темой очень близкой
для вас – учеников школы, учреждений дополнительного образо-
вания. Эта тема близка и мне, ведь это стало делом моей жизни.
Мы поговорим о профессии учителя, наставника. Мы постараем-
ся составить коллективный портрет педагога, услышать его совет,
почувствовать особую благодарность за сегодняшнюю встречу. На
нашем занятии присутствуют гости – ваши первые учителя, а ещё
учителя, с которыми вы недавно стали сотрудничать.
Основной этап занятия
– Мы уже совершали экскурс в историю нашего края и говори-
ли об истоках образования на Урале. На основании наших матери-
алов и, опираясь на свой жизненный опыт, вы создавали творче-
ские работы «Моя школа».
Я открываю первый слайд, на нём эмблема и фотография нашей
школы, вы читаете свои работы. После чтения подводим итоги.
Назовите главные ценности школы? А кто создаёт эти ценности?
(Ученики, учителя, родители.)
Школьный учитель. Какой он? Его образ создан в литературе,
изобразительном искусстве, музыке. Давайте обратимся к тексту.
Выскажите свои впечатления о прочитанном.
Учитель
Одиннадцать лет рядом с учениками в школе учитель. И каж-
дый день их ожидают совместные открытия, радость общения и
творческого труда.
125