Page 126 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 126
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Следующее качество, составляющее Формулу успеха – это творче-
ство. Попробуем сделать «Коллективный рисунок из 10 элементов».
Молча вы будете выходить к мольберту и рисовать один элемент, не
отрывая руки от бумаги. Нарисовав один элемент, вы просто сади-
тесь на место, не комментируете и не согласовываете действия с дру-
гими. У вас должен получиться коллективный рисунок.
И, наконец, основа – третий элемент нашей формулы – ответ-
ственность. За что мы отвечаем в этой жизни? Порой кажется, что
за всё. Это качество иногда нам мешает жить, мы думаем, что мож-
но было бы и не браться за какое-либо дело, но в тоже время есть
правило «Ответственность равна силе». Если я берусь за дело, мои
силы умножаются.
Давайте попытаемся взять на себя ответственность в игре «Гон-
ка мячей».
Мы кидаем мяч по кругу так, чтобы он оказался один раз в ру-
ках каждого игрока. Как только один мяч совершил круг и воз-
вращается к первому игроку, в круге появляется второй мяч, ко-
торый двигается по той же траектории. Что здесь важно помнить
для того, чтобы мяч пошёл по кругу? Каждый должен взять ответ-
ственность за себя и двух ребят, от кого принимаем мяч и кому
бросаем. Постепенно количество мячей в игре увеличивается и
доходит до количества игроков. Если мяч упал, то необходимо его
быстро поднять и вернуть в игру.
Подведение итогов
– Я вновь предлагаю вам игру «Солнышко в руках». Перед вами
солнышко, сделанное из дерева, его лучи – ленты, их столько,
сколько игроков. На солнышке стоит стакан с водой (мяч, любой
другой предмет). Вы берёте солнышко за лучи и поднимаете ста-
кан с водой так, чтобы он не упал. Каждый берёт ответственность
за то, чтобы стакан не потерял равновесие и не опрокинулся. Как
видите, мы можем всё, на что решимся...
«Вчера» уже прошло, «завтра» ещё не наступило, «сегодня» –
ключ к реализации ваших возможностей. Я закончу наше занятие
словами Брюса Ли: «Успех чаще зависит от решимости следовать
выбранному пути, чем от самого пути. Знания недостаточно, не-
обходимо применение – желания недостаточно, необходимо дей-
ствие». Спасибо за занятие.
124