Page 109 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 109

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ

   1612 год. Это было трудное, «смутное» время в истории Рос-
сии. Москва и Кремль были заняты польскими захватчиками. На
борьбу с ними поднялась вся страна. Под предводительством нов-
городцев Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина было создано
народное ополчение. Призывом к сплочению прозвучали слова
патриарха Гермогена: «Берегите, как зеницу ока, своё Отечество!
Берегите его во имя настоящего и во имя будущего!». С Урала
отправились вооружённые отряды крестьян и многочисленные
обозы с продовольствием. За независимость и единство страны
выступили воины, купцы, крестьяне, монахи. «Именитые люди» –
промышленники Строгановы, основатели крепостей и поселений
на берегах рек Чусовой и Сылвы, дали на народное ополчение бо-
лее трёх тысяч рублей, по тем временам огромные деньги. Нака-
нуне решающей битвы 22 октября по старому стилю (4 ноября по
новому стилю) томившемуся в польском плену архиепископу Ар-
сению явился преподобный Сергий Радонежский и сказал: «Арсе-
ний, наши молитвы услышаны, утром Москва будет в руках осаж-
дающих, и Россия спасена».

   – Кто такие «ополченцы»? Какие это люди? Для чего икона на-
ходилась в войске ополченцев?

   3) Работа в группах
   Подготовительный этап
   Что значат слова «воскресить память»? Как в этом помогает
икона? Что значит икона для современного человека? Поработаем
в группах.
   Основной этап

Что значит икона для современного человека?
Я – 						                               МЫ – 

 1. Особо ценная вещь                       

 2. Произведение древнерусской живописи     

 3. Молитва в красках                       

 4. Мировая художественная ценность         

 5. Единство смысла и красоты               

 6. Образ света                             

 7. Окно в мир иной                         

                        107
   104   105   106   107   108   109   110   111   112   113   114