Page 109 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 109
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ
1612 год. Это было трудное, «смутное» время в истории Рос-
сии. Москва и Кремль были заняты польскими захватчиками. На
борьбу с ними поднялась вся страна. Под предводительством нов-
городцев Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина было создано
народное ополчение. Призывом к сплочению прозвучали слова
патриарха Гермогена: «Берегите, как зеницу ока, своё Отечество!
Берегите его во имя настоящего и во имя будущего!». С Урала
отправились вооружённые отряды крестьян и многочисленные
обозы с продовольствием. За независимость и единство страны
выступили воины, купцы, крестьяне, монахи. «Именитые люди» –
промышленники Строгановы, основатели крепостей и поселений
на берегах рек Чусовой и Сылвы, дали на народное ополчение бо-
лее трёх тысяч рублей, по тем временам огромные деньги. Нака-
нуне решающей битвы 22 октября по старому стилю (4 ноября по
новому стилю) томившемуся в польском плену архиепископу Ар-
сению явился преподобный Сергий Радонежский и сказал: «Арсе-
ний, наши молитвы услышаны, утром Москва будет в руках осаж-
дающих, и Россия спасена».
– Кто такие «ополченцы»? Какие это люди? Для чего икона на-
ходилась в войске ополченцев?
3) Работа в группах
Подготовительный этап
Что значат слова «воскресить память»? Как в этом помогает
икона? Что значит икона для современного человека? Поработаем
в группах.
Основной этап
Что значит икона для современного человека?
Я – МЫ –
1. Особо ценная вещь
2. Произведение древнерусской живописи
3. Молитва в красках
4. Мировая художественная ценность
5. Единство смысла и красоты
6. Образ света
7. Окно в мир иной
107