Page 113 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 113

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ

общие интересы, занятия		  привычка друг к другу
общие взгляды, идеалы		    общая память о прошлом
забота и внимание друг к другу	 родительские чувства
– Дополни свой ответ примерами из жизни вашей семьи.
4) Работа в группах

   Подготовительный этап
   Учитель называет пословицы, в которых подчёркивается зна-
чимость семейных отношений. В основе крепкой и дружной семьи
выступают любовь, доброе согласие, общее дело, память о про-
шлом.

   Основной этап
   Учащимся предлагается выбрать из сборников пословицы, ко-
торые помогут рассказать о разных членах семьи. Во время работы
учитель включает песни о семье.

                                 Слово о семье

Я–                        МЫ – 

   Групповой этап обсуждения
   Внимательно выслушайте мнение ребят в группе, сообщите
свое решение. Совместно выберите ваше единое решение. Догово-
ритесь, кто из вас будет представлять совместное решение.
   Коллективное решение
   Лидеры групп зачитывают качества, учитель отмечает на доске
результат общей работы. Дети подчеркивают коллективное реше-
ние на своих карточках особым цветом.
   Рефлексия
   Учащиеся заполняют карточку:
   Работая на уроке, я_____________________________________
   (дополнял ребят, высказывал свои мысли, приводил примеры,
сравнивал ...)
   Работая в группе, мы____________________________________
   (создали работу, активно обсуждали ...)
   Я оцениваю работу в группе_____________________________
   Самыми важными высказываниями ребят на уроке для меня
были ___________________________________________________
   Я благодарю за урок____________________________________

                                        111
   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118