Page 111 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 111

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ

   • приобщение учащихся к социокультурным ценностям семьи,
рода;

   • развитие способности присоединяться к положительному
опыту;

   • предъявление в творческой форме опыта, накопленного в
процессе познания;

   • осознание непрерывности связи системы «прошлое – насто-
ящее  – будущее» через знакомство с исторически сложившимся
укладом семьи.

   Обеспечение:
   • фотоальбомы учащихся класса с фотографиями родственни-
ков;
   • аудиозаписи песен о разных членах семьи (бабушка, дедушка,
брат и т.д.);
   • карточки для работы в группе по количеству учащихся в классе;
   • сборники народных пословиц о семейных традициях, отно-
шениях.

                                ХОД ЗАНЯТИЯ
   Присоединение
   – Мы продолжаем разговор о наших семьях, что их объединя-
ет на протяжении долгого времени, служит основой отношений
между родственниками. Сегодня мы поведём разговор о добрых
традициях семьи, узнаем о том, кого называют родственниками,
какими бывают родственные связи, почувствуем радость творче-
ства и открытия.
   Основная часть урока
   1) Ресурсный круг – погружение в проблему
   Подготовительный этап
   На наших занятиях мы не раз вели разговор о ваших семьях,
о том, какие они, чем вы любите заниматься в свободное время.
Назовите членов семьи, которые живут с вами под одной крышей
(ребята называют). Учитель выделяет семьи тех детей, в которых
живут только кровные родственники, вводит понятие, прикре-
пляет его на доску. Затем называет семьи, где детей воспитывают
близкие родственники, учитель вводит термин «близкие родствен-
ники», подчёркивает значимость всех родственных отношений.

                                        109
   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116