Page 111 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 111
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ
• приобщение учащихся к социокультурным ценностям семьи,
рода;
• развитие способности присоединяться к положительному
опыту;
• предъявление в творческой форме опыта, накопленного в
процессе познания;
• осознание непрерывности связи системы «прошлое – насто-
ящее – будущее» через знакомство с исторически сложившимся
укладом семьи.
Обеспечение:
• фотоальбомы учащихся класса с фотографиями родственни-
ков;
• аудиозаписи песен о разных членах семьи (бабушка, дедушка,
брат и т.д.);
• карточки для работы в группе по количеству учащихся в классе;
• сборники народных пословиц о семейных традициях, отно-
шениях.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Присоединение
– Мы продолжаем разговор о наших семьях, что их объединя-
ет на протяжении долгого времени, служит основой отношений
между родственниками. Сегодня мы поведём разговор о добрых
традициях семьи, узнаем о том, кого называют родственниками,
какими бывают родственные связи, почувствуем радость творче-
ства и открытия.
Основная часть урока
1) Ресурсный круг – погружение в проблему
Подготовительный этап
На наших занятиях мы не раз вели разговор о ваших семьях,
о том, какие они, чем вы любите заниматься в свободное время.
Назовите членов семьи, которые живут с вами под одной крышей
(ребята называют). Учитель выделяет семьи тех детей, в которых
живут только кровные родственники, вводит понятие, прикре-
пляет его на доску. Затем называет семьи, где детей воспитывают
близкие родственники, учитель вводит термин «близкие родствен-
ники», подчёркивает значимость всех родственных отношений.
109