Page 47 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 47
Национальная безопасность защищенность жизненно важных интересов
личности, общества и государства от опасностей и угроз внутреннего и
внешнего порядка.
Национальная идентичность разделяемое всеми гражданами
представление о своей стране, её народе, чувство принадлежности к своей
стране и народу.
Нация государственно-территориальная и политико-правовая общность,
существующая на основе общих политических, историко-культурных и
духовно-ценностных характеристик и общего самосознания.
Образование целенаправленное и ускоренное развитие тех или иных
способностей человека благодаря педагогически организованной передаче
накопленной людьми культуры.
Права человека достоинство человеческой личности и её притязания на
обладание конкретными возможностями, позволяющими сделать жизнь этой
личности действительно достойной.
Российская нация многоэтничная гражданская нация, включающая
этнические общности, национальности и народы России.
Самоопределение определение человеком своего места в обществе и в жизни
в целом, выбор ценностных ориентиров, определение собственного «способа
жизни» и места в обществе.
Социализация усвоение человеком социального опыта в процессе
образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную
среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных
социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы
общественных отношений.
Этнокультура совокупность традиционных ценностей, отношений и
поведенческих особенностей, воплощённых в материальной, духовной,
социальной жизнедеятельности этноса.
46