Page 45 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 45

вой культуры уральских мастеров, формирование авторитета уральского рабо-
чего; взаимодействие системы профессионального образования, работодателей,
молодежных организаций, средств массовой информации; создание центров
прикладных квалификаций на основе современных видов технологий и обору-
дования; обеспечение конструктивной связи образовательных организаций
высшего и среднего профессионального образования с работодателями; прове-
дение в образовательных организациях профессионального образования мони-
торинга развития способностей обучающихся и их мотивации к поиску работы
и созданию собственного бизнеса, создание «портфеля достижений» и стимули-
рование профессиональной деятельности обучающихся; реализация кратко-
срочных программ подготовки молодежи для открытия и развития собственного
малого бизнеса; использование возможностей промышленного туризма для
формирования у подрастающего поколения таких личностных качеств, как ду-
ховность, самосознание, самодисциплина, самореализация и приобретение но-
вых знаний и практического опыта; привлечение членов казачьих обществ к
выполнению обязанностей государственной и иной службы на основе действу-
ющего законодательства).

           Закон «О патриотическом воспитании граждан в Свердловской об-
ласти» (принят Законодательным Собранием Свердловской области 9 февраля
2016 г. № 11-О). Целью патриотического воспитания граждан провозглашено
обеспечение необходимых условий для повышения гражданской ответственно-
сти за судьбу России, укрепления чувства сопричастности граждан к ее истории
и культуре, готовности граждан к защите Родины, повышения уровня консоли-
дации общества для устойчивого развития Российской Федерации, обеспечения
преемственности поколений россиян. В документе выделены основные направ-
ления деятельности в сфере патриотического воспитания граждан, в том числе
освещение событий, мероприятий патриотической направленности в СМИ; ак-
тивизация интереса к изучению истории России, Свердловской области; углуб-
ление знаний граждан о событиях, ставших основой государственных праздни-
ков и памятных дат России и Свердловской области, повышение интереса граж-
дан к краеведению; совершенствование системы подготовки специалистов и
повышения квалификации в сфере патриотического воспитания граждан; и т.д.

           Все указанные выше документы направлены на решение следующих
задач в области образования:

            усиление воспитывающего характера обучения и
образовательного эффекта воспитания;

            создание в образовательных учреждениях всех типов и видов
эффективных воспитательных систем;

            развитие гражданско-патриотических, духовно-нравственных
качеств современных детей; ориентация их на вечные общечеловеческие
ценности, такие как Человек, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир,
Земля, Природа;

            развитие правовой культуры детей, культуры толерантности;
            гармонизация социального поля ребёнка, освоение им
социальной среды в радиусе действия образовательного учреждения;

                                             44
   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50