Page 43 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 43
этапа развития системы патриотического воспитания через определение прио-
ритетных и первоочередных мероприятий в связи с глобальными политически-
ми, экономическими инициативами Свердловской области.
В соответствии с целями сформулированы основные задачи
патриотического воспитания в Свердловской области: 1) формирование нового
патриотического имиджа жителя области, опирающегося на сохранение и раз-
витие исторических традиций патриотизма с прогрессивными направлениями
формирования патриотических ценностей во взаимодействии с мировой культу-
рой; 2) создание условий для участия молодежи в общественной, политической
и культурной жизни, в деятельности общественных объединений; поддержка
молодежных инициатив, способствующих реализации приоритетных направле-
ний социально-экономического развития области; 3) развитие военно-
патриотического направления воспитания граждан на основе интеграции долга
военного служения, традиционных духовно-нравственных ценностей, традиций
казачества; 4) развитие историко-патриотического направления воспитания
граждан на основе актуализации ценности культурно-краеведческих знаний,
формирования умения их передачи и обмена в межкультурном взаимодействии
и диалоге; 5) формирование и развитие экономико-патриотического направле-
ния воспитания граждан на основе расширения системы профессионального
образования, изучения новых экономических ценностей сохранения и развития
своей малой родины, ее продвижения в мировом экономическом сообществе;
6) развитие гражданских направлений патриотического воспитания на основе
создания условий для укрепления гражданского самосознания, осознания своей
субъективной роли в построении гражданского общества, в продвижении уни-
кальных ценностей своей малой родины; 7) развитие инфраструктуры государ-
ственных, муниципальных и общественно-государственных учреждений для
организации патриотического воспитания молодежи, реализации инновацион-
ных программ патриотического воспитания.
В качестве основных направлений патриотического воспитания выде-
лены:
1) историко-патриотическое (привлечение граждан к участию в
сохранении и охране памятников истории и культуры, в представлении родного
края и его истории гостям Свердловской области; развитие практики создания
теле- и радиопередач, посвященных истории и культуре Среднего Урала, ви-
деофильмов и видеороликов о родном крае и его жителях, организация их кол-
лективного просмотра; развитие перспективных туристско-рекреационных зон,
туристических краеведческих программ и проектов; развитие школьных и сту-
денческих научных обществ, в том числе с международным участием, стимули-
рование исследовательских проектов по истории семьи, города, деревни, жизни
и деятельности выдающихся земляков; проведение творческих конкурсов по
истории и культуре Урала и России; обеспечение участия государственных и
муниципальных архивов в проведении мероприятий и реализации проектов
патриотической направленности);
2) гражданско-патриотическое (создание условий для более ак-
тивного вовлечения граждан в решение социально-экономических, культурных,
правовых, экологических и других проблем; создание условий для обеспечения
реализации конституционных прав и обязанностей человека, гражданского,
профессионального и воинского долга; привлечение жителей, прежде всего
42