Page 46 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 46

 развёртывание клубной, досуговой и любительской деятельности,
поддержка имеющихся и стимулирование новых детских и молодёжных
объединений, развитие и поощрение демократических начал в управлении
образовательным учреждением, в том числе детского самоуправления;

            усиление социально-защитной функции образовательного
учреждения, повышение эффективности мер по охране жизни, физического,
умственного и психического здоровья детей средствами образования и в
процессе воспитательной работы.

                                       Понятийное поле 65

Воспитание  навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и
проявляющиеся в общественной жизни; относительно осмысленное и
целенаправленное взращивание человека в соответствии со спецификой целей,
групп и организаций, в которых оно осуществляется.
Гражданская идентичность  1) осознание принадлежности к сообществу
граждан того или иного государства, имеющее для индивида значимый смысл;
2) феномен надындивидуального сознания, признак (качество) гражданской
общности, характеризующее её как коллективного субъекта.
Гражданское общество  общество устойчивого порядка и высокой
самоорганизации, поддерживаемое не только (и не столько) силой
государственного принуждения, но и самодеятельными усилиями самих
граждан.
Историческая память  обобщённый коллективный опыт социальной
группы или общества в целом, который формируется в процессе развития
представлений человека о мире, является актуальным для ныне живущего
поколения и хранится при помощи системы средств массовой информации и
особых социальных институтов, для актуализации и последующего
использования накопленного исторического опыта.
Конституция (лат. constitutio  построение)  основной закон государства,
обладающий высшей юридической силой, закрепляющий его политическую и
экономическую систему, устанавливающий принципы организации и
деятельности органов государственной власти, управления, суда, основные
права, свободы и обязанности граждан.
Ксенофобия (гр. xenos – чужой, phobos  страх)  враждебность ко всему
чужому, не своему, иностранному (образу жизни, идеям, мировоззрению).

65 См.: Большой юридический энциклопедический словарь / авт.-сост. А. Б. Барихин.  М.:
Книжный мир, 2002.  С. 120; Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.:
Просвещение, 2009.  С. 7, 8; Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского
языка. – С. 95; Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад;
редколл.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др.  М.: Большая российская
энциклопедия, 2002.  С. 42, 172; Современный словарь иностранных слов: ок. 20000
слов.  М.: Рус. яз.  С. 303, 323, 655; Философский словарь по правам человека. 
Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2006. С. 321.

                                             45
   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51