Page 44 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 44

молодых людей, к сохранению и обустройству природных парков, лесов, род-
ников, экологических троп; проведение фестивалей, праздников межнациональ-
ного общения);

           3) военно-патриотическое (изучение военной истории России,
вклада Среднего Урала в укрепление обороноспособности российского государ-
ства, изучение военной политики Российской Федерации, основных положений
Стратегии национальной безопасности и военной доктрины, места и роли воен-
ной организации государства; внедрение системы мер по воспитанию на воин-
ских традициях России, духовных ценностях, нравственных установках и обы-
чаях, связанных с выполнением служебных обязанностей, организацией воен-
ной и других видов государственной службы; создание эффективной системы
военно-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия
развития у граждан верности Отечеству, готовности к достойному служению
обществу и государству, честному выполнению воинского долга и служебных
обязанностей);

           4) культурно-патриотическое (поддержка деятельности национально-
культурных организаций, структур, сохраняющих культурные традиции ураль-
ских мастеров; музеефикация историко-культурного и индустриального насле-
дия, в том числе создание и обновление музеев и туристско-музейных центров,
интерактивных экспозиций; развитие краеведческих, генеалогических кружков,
создание и развитие музеев в образовательных организациях общего и дополни-
тельного образования; развитие культурно-просветительской работы среди
населения, активизация процессов общения жителей области с учеными, лите-
раторами, деятелями искусств, в том числе посредством средств массовой ин-
формации);

           5) спортивно-патриотическое (разработка и реализация социальных
программ, направленных на формирование здорового образа жизни, обустрой-
ство дворов и площадок образовательных организаций для занятий массовым
спортом, открытие спортивных клубов по месту жительства; организация и про-
ведение спортивно-оздоровительных праздников для населения, фестивалей
детского спорта, спортивных игр и соревнований; организация общественного
обсуждения проблем спорта и здоровья; разработка и реализация системы мер,
направленных на профилактику вредных привычек, охрану репродуктивного
здоровья);

           6) социально-патриотическое (организация и развитие движений со-
циальной направленности; проведение благотворительных акций с привлечени-
ем широкого круга участников (концерты, выставки с перечислением средств в
фонд нуждающихся, сбор вещей для малоимущих семей и иные благотвори-
тельные акции); пропаганда русского языка как общепризнанного языка межна-
ционального общения, формирование культуры речи; организация праздников,
тематических мероприятий, культивирующих сохранение и развитие семейных
традиций, поддержку многодетных семей, дружбу народов, неразрывную связь
поколений);

           7) экономико-патриотическое воспитание (использование образова-
тельных организаций профессионального образования как основных площадок
для воспитания молодого поколения; активизация работы в трудовых коллекти-
вах по возрождению конкурсов профессионального мастерства, развитию и
укреплению трудовых династий; возрождение патриотических традиций трудо-

                                             43
   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49