Page 100 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 100
Соглашаясь с этими словами, можно рассматривать работу школьного
музея как пространство гражданско-патриотического воспитания, благодаря
которому обучающиеся могут:
составить собственные представления о мире, социализироваться и
социально адаптироваться к социокультурным условиям среды, осознать
значимость роли хранителя ценностей прошлого и созидателя ценностей
настоящего и будущего;
найти свои корни, осознать факт того, что без преемственности
поколений невозможно дальнейшее развитие общества и отдельного человека;
критически осмыслить опыт предшествующих поколений и извлечь
из него уроки;
приобщиться к национальной культуре, общечеловеческим духовно-
нравственным ценностям, что предполагает уважение к предкам, культурным
ценностям, каждому человеку в отдельности и целым народам;
осознать личную ответственность за судьбу своей семьи, города, края,
страны на основе понимания значимости общественно-полезной преобразующей
деятельности.
Понятийное поле 117
Аксиология (греч. аxis ценный, logos слово, поянтие, учение) теория
ценностей обобщённые устойчивые представления о предпочитаемых
благах, объектах, значимых для человека, являющихся предметом его желания,
стремления, интереса.
Документ (лат. documentum доказательство, свидетельство) письменное
свидетельство, доказательство, например, исторический документ.
Исторический источник это вещественное, устное или письменное
свидетельство той или иной исторической эпохи.
Краеведение всестороннее изучение определённой части страны, города или
деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория
является родным краем.
Музей (лат museum храм муз) научно-исследовательское или научно-
просветительское учреждение, комплектующее, хранящее и выставляющее для
обозрения произведения искусства, предметы истории, науки, быта,
промышленности, сельского хозяйства, материалы из жизни и деятельности
великих людей и т.д., расположенные в определённой системе.
Школьный музей часть образовательной среды образовательного
учреждения, выполняющая воспитательную функцию, состоящая из
документов и предметов исторической важности, собранных обучающимися,
педагогами, родителями, жителями села, города.
117 См.: Современный словарь иностранных слов. – С. 28, 212, 397.
99