Page 100 - Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы
P. 100

Соглашаясь с этими словами, можно рассматривать работу школьного
музея как пространство гражданско-патриотического воспитания, благодаря
которому обучающиеся могут:

            составить собственные представления о мире, социализироваться и
социально адаптироваться к социокультурным условиям среды, осознать
значимость роли хранителя ценностей прошлого и созидателя ценностей
настоящего и будущего;

            найти свои корни, осознать факт того, что без преемственности
поколений невозможно дальнейшее развитие общества и отдельного человека;

            критически осмыслить опыт предшествующих поколений и извлечь
из него уроки;

            приобщиться к национальной культуре, общечеловеческим духовно-
нравственным ценностям, что предполагает уважение к предкам, культурным
ценностям, каждому человеку в отдельности и целым народам;

            осознать личную ответственность за судьбу своей семьи, города, края,
страны на основе понимания значимости общественно-полезной преобразующей
деятельности.

                                      Понятийное поле 117

Аксиология (греч. аxis ценный, logos слово, поянтие, учение)  теория
ценностей  обобщённые устойчивые представления о предпочитаемых
благах, объектах, значимых для человека, являющихся предметом его желания,
стремления, интереса.
Документ (лат. documentum  доказательство, свидетельство)  письменное
свидетельство, доказательство, например, исторический документ.
Исторический источник  это вещественное, устное или письменное
свидетельство той или иной исторической эпохи.
Краеведение  всестороннее изучение определённой части страны, города или
деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория
является родным краем.
Музей (лат museum  храм муз)  научно-исследовательское или научно-
просветительское учреждение, комплектующее, хранящее и выставляющее для
обозрения произведения искусства, предметы истории, науки, быта,
промышленности, сельского хозяйства, материалы из жизни и деятельности
великих людей и т.д., расположенные в определённой системе.
Школьный музей  часть образовательной среды образовательного
учреждения, выполняющая воспитательную функцию, состоящая из
документов и предметов исторической важности, собранных обучающимися,
педагогами, родителями, жителями села, города.

117 См.: Современный словарь иностранных слов. – С. 28, 212, 397.

                                             99
   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105