Page 230 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 230

Задачи                            Пути (средства) реализации

Формирование в дет-     обучение гигиеническим навыкам (полость рта, зре-
ской и семейной среде  ние и др.)
системы мотивации к
                        информирование детей о причинах нездоровья в
                       рамках учебных курсов

                        профилактика и ранняя диагностика проблем со здо-
                       ровьем со стороны школьной медицинской службы

                        организация встреч с психологами, наркологами,
                       врачами

                        демонстрация реальных и привлекательных средств
                       для выбора здорового образа жизни;

                        создание здоровой психологической атмосферы в
                       образовательном учреждении;

                        применение неаудиторных технологий обучения здо-
                       ровью

                        использование школьного радио для сообщения
                       важной информации, касающейся здоровья

                        организация антинаркотических акций

                        интернет-уроки антинаркотической направленности
                       «Имею право знать!»

                        проведение соревнования на самый чистый класс

                        проведения Дня здоровья

                        создание школьного совета содействия здоровью

                        разработка программ по улучшению школьной сре-
                       ды

                        привлечение консультантов, лекторов, пропаганди-
                       рующих здоровый образ жизни

                        развитие клубов, кружков, помогающих сохранить
                       здоровье

                        изучение истории спорта и олимпийских игр, разви-
                       тие семейного спорта, детского и юношеского туризма
                       и т.д.

                        создание научных сообществ учащихся, исследую-
                       щих проблемы психологического комфорта, коммуни-
                       кативной компетентности, нравственного поведения

                        проведение дискуссий по проблемам здорового об-
                       раза жизни

                        организация конкурсов плакатов, рисунков, стенных
                       газет по пропаганде здорового образа жизни

                        проведение работы по убеждению родителей и де-
                       тей в необходимости прививок, прохождения флюоро-
                       графии

                       229
   225   226   227   228   229   230   231   232   233   234   235