Page 229 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 229

 правильную организацию спортивной жизни образовательного учреж-
дения;

         здоровый образ жизни в семье;

         взаимодействие школы и всего социума в деле охраны здоровья
(см. Таблица 23).

        Систематическая работа по вовлечению детей в занятия спортом, формиро-
ванию культуры здоровья и безопасности в конечном результате должна привести
к изменению мышления обучающихся и пониманию ими необходимости здорово-
го образа жизни, заботы об окружающей среде, от которой зависит здоровье, о
необходимости соблюдения норм безопасности и др. Индикаторами измененного
отношения могут быть:

         регулярное посещение школы, сокращение пропусков по причине бо-
лезни;

         участие в поддержке чистоты дома, в школе и вокруг нее;

         бережное отношение к окружающей среде;

         появление новых полезных привычек, навыков гигиены;

         изменения в привычках, связанных с едой (есть перед школой, есть
больше овощей и фруктов);

         особый интерес к «проектам здоровья», осуществляемым в образова-
тельном учреждении (участие в сценках, агитбригадах, антинаркотических и дру-
гих акциях);

         соблюдение правил безопасности, позволяющих избежать вреда для
здоровья (соблюдение правил дорожного движения, пожарной безопасности и
др.).

                                                         Таблица 23

Пути (средства) реализации задач физического воспитания
            и формирования здорового образа жизни

           Задачи                            Пути (средства) реализации

Формирование у под-     проведение социологического опроса среди детей,
растающего поколе-     педагогов и родителей с целью определения их отноше-
ния ответственного     ния к здоровому образу жизни
отношения к своему
здоровью и потребно-    пропаганда здорового образа жизни посредством
сти в здоровом образе  классных часов, общешкольных мероприятий, инфор-
жизни                  мационных материалов с целью воспитания чувства
                       ответственности за собственное здоровье
                        обучение детей навыкам самопознания с целью оп-
                       ределения психических и физических возможностей
                       собственного организма

                        организация тренингов общения для выстраивания
                       конструктивного взаимодействия со сверстниками и др.

                                      228
   224   225   226   227   228   229   230   231   232   233   234