Page 228 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 228

достойные качество и уровень их жизни, суверенитет, независимость, госу-
 дарственная и территориальная целостность, устойчивое социально-
 экономическое развитие Российской Федерации.

         5.2.6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

                                           Единственная красота, которую я знаю, – это
                                           здоровье.

                                                      Г. Гейне (1797–1856), немецкий поэт и прозаик 178

                                           Здоровье – это главное жизненное благо.
                                                                                         Я. Корчак (1878–1942),

                                                                        польский педагог, писатель, врач 179

        Базовые национальные ценности: здоровье, патриотизм, гражданствен-
ность, природа, семья.

        Ценностные ориентиры: жизнь, здоровье, семья, социальная ответствен-
ность.

        Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как состоя-
ние телесного, душевного и социального благополучия.180 Здоровье детей в боль-
шинстве случаев зависит от величины учебной нагрузки, режима образовательно-
го учреждения, режима дня, условий семейного воспитания, экологических и со-
циальных факторов. Здоровая нация также, как и институт семьи, наука, образо-
вание является фактором национальной безопасности. Между тем академик РАО
Н.Д. Никандров еще десятилетие назад отмечал, что 40% детей в России рожда-
ются с отклонениями, из них до 20%  с психическими, и запас здоровья у каждо-
го последующего поколения меньше, чем у предыдущего.181 В этих условиях про-
паганда здорового образа жизни, обучение детей правилам сохранения здоровья,
профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения становятся важными со-
ставляющими образовательного процесса.

        Охрана здоровья детей связана с основными компонентами, включающими:
         здоровую окружающую среду;
         рациональное питание;
         качественное медицинское обслуживание (включая поддержку умствен-
ного и эмоционального развития, то есть школьную психологическую службу);
         систематическое и умное распространение знаний о здоровье среди обу-
чающихся и педагогов;

178 Мудрость великих людей. – С. 341.
179 Великие мысли и афоризмы великих людей. – С. 199.
180 Педагогический энциклопедический словарь. – С. 95.
181 Там же. – С. 7.

                                              227
   223   224   225   226   227   228   229   230   231   232   233