Page 220 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 220

Таблица 22

               Пути (средства) реализации
задачи популяризации научных знаний среди детей

            Задачи                           Пути (средства) реализации

Содействие повыше-       создание школьных научных обществ и научно-
нию привлекательно-     технических обществ
сти науки для подрас-
тающего поколения,       вовлечение детей в исследовательскую деятель-
поддержка научно-       ность
технического творчест-
ва детей                 организация научного лектория для всех желаю-
                        щих

                         посещение старшеклассниками открытых лекций в
                        университетах

                         организация встреч с учеными, инженерами, спе-
                        циалистами в области техники и производства

                         организация встреч с учеными в области гумани-
                        тарных наук

                         проведение дискуссий по проблемам развития на-
                        ук (математических, естественнонаучных, гуманитар-
                        ных и др.)

                         просвещение обучающихся в области науки (зару-
                        бежные и отечественные нобелевские лауреаты; науч-
                        ные открытия и т.п.)

                         проведение дней науки в образовательном учреж-
                        дении

                         фестивали науки

                         заключение договоров с высшими учебными заве-
                        дениями и академическими институтами о сотрудни-
                        честве (кураторстве специалистов над детьми, выпол-
                        няющими исследовательские работы)

                         посещение научных музеев (радио, геологический,
                        краеведческие, железнодорожный и др.)

                         организация олимпиад, конкурсов исследователь-
                        ских проектов, интеллектуальных игр

                         проведение научно-практических конференций

                         создание кружков робототехники

                         участие в научных форумах в качестве слушателей

                         организация участия детей в археологических,
                        этнографических, археографических, географических
                        экспедициях

                        219
   215   216   217   218   219   220   221   222   223   224   225