Page 223 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 223

 какая научная тема интересует лично Вас?

         к какой форме члены НООО должны отчитываться о проделанной
предметно-научной и научно-исследовательской деятельности?

        II этап – оформляются необходимые документы для легитимной деятель-
ности НООО: 1) рассмотрение вопроса о создании НООО и его дальнейшей дея-
тельности органами школьного самоуправления (педагогический совет, родитель-
ский комитет) и соуправления (школьный совет, общешкольное собрание и др.);
2) разработка Положения о деятельности НООО; 3) утверждение Положения о
НООО органом соуправления или директором образовательной организации.

        Структура Положения может выглядеть следующим образом:
        1. Общие положения (определение понятия НООО, принципы деятельно-
сти, участники). Принципы деятельности: добровольность участия; разновектор-
ность направлений; открытость для всех желающих заниматься предметно-
научной и научно-исследовательской деятельностью; коллективность принятия
решений; гласность.
        2. Нормативно-правовая база: закон «Об образовании в Российской Фе-
дерации» (2012); Федеральные государственные образовательные стандарты на-
чального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
(2009, 2010, 2012); государственная программа Свердловской области «Развитие
системы образования в Свердловской области до 2024 года (2016); Устав образо-
вательной организации.
        3. Цель и задачи НООО.
        4. Направления деятельности для обучающихся:

         разработка научно-исследовательских работ;

         участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах разных уровней;

         участие в научно-практических конференциях различных уровней;

         выступления с лекциями, докладами, сообщениями по темам проектов,
отдельным вопросам науки и техники;

         организация встреч и участие во встречах с учеными, изобретателями, со-
трудниками музеев, архивов, учреждений науки и высшей школы;

         оказание помощи педагогам в подготовке и проведении предметных не-
дель;

         участие в научных экспедициях учреждений-партнеров (археологиче-
ских, геологических, этнографических и др.);

         оформление и постоянное обновление информационного стенда НООО.
        5. Направления деятельности для педагогов:

         подготовка и проведение предметных недель совместно с обучающими-
ся и родителями;

         сопровождение научно-исследовательской деятельности обучающихся;

         рецензирование научно-исследовательских проектов обучающихся;

         проведение школьной научно-практической конференции;

         организация обучающих семинаров для педагогических работников по
вопросам руководства проектной и исследовательской деятельностью учащихся;

                                              222
   218   219   220   221   222   223   224   225   226   227   228