Page 215 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 215

Задачи                           Пути (средства) реализации
современным высоко-
художественным отече-    проведение конкурса выразительного чтения, кон-
ственным и мировым      курса чтецов;
произведениям искус-
ства и литературы        организация книгообмена между учащимися

Создание условий для     возвращение к практике награждения детей книгами
доступности музейной
и театральной культуры   организация «изб-читален» по образцу 1920–
для детей               1930-х гг., когда избач вслух читал газеты или книги
                        всем желающим
Развитие музейной и
театральной педагогики   создание фонда электронных книг

Создание и поддержка     установление контактов с учреждениями, в которых
производства художе-    проходит списание книг, и передача книг в собствен-
ственных, докумен-      ность отдельных семей
тальных, научно-
                         организация выездных концертов театральных ак-
                        теров;

                         заключение договоров с музеями;

                         использование возможностей дня (ночи) музеев

                         ознакомление всех обучающихся с экспозициями
                        школьного музея;

                         привлечение детей к работе в школьном музее;

                         организация выездов в музеи и театры за счет спон-
                        сорской помощи шефов, благотворительных организа-
                        ций, родителей-бизнесменов и др.

                         организация в школе кружков художественного
                        творчества, вокальных и театральных студий, хоров,
                        танцевальных коллективов и т.д.

                         вовлечение детей в подготовку исследовательских
                        проектов, посвященных истории зарубежной и отече-
                        ственной культуры

                         приобщение детей к реализации творческих проектов

                         организация смотров и конкурсов чтецов, артисти-
                        ческого мастерства

                         проведение на базе музеев и театров лекториев,
                        конкурсов, конференций, вечеров встреч, дискуссий,
                        обсуждений спектаклей и выставок

                         привлечение детей к подготовке и проведению экс-
                        курсий, конферансу перед спектаклями, лекторской
                        деятельности

                         создание школьных музеев и театральных студий

                         создание школьных киностудий для съемки корот-
                        кометражных, анимационных фильмов, рекламных
                        роликов;

                        214
   210   211   212   213   214   215   216   217   218   219   220