Page 215 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 215
Задачи Пути (средства) реализации
современным высоко-
художественным отече- проведение конкурса выразительного чтения, кон-
ственным и мировым курса чтецов;
произведениям искус-
ства и литературы организация книгообмена между учащимися
Создание условий для возвращение к практике награждения детей книгами
доступности музейной
и театральной культуры организация «изб-читален» по образцу 1920–
для детей 1930-х гг., когда избач вслух читал газеты или книги
всем желающим
Развитие музейной и
театральной педагогики создание фонда электронных книг
Создание и поддержка установление контактов с учреждениями, в которых
производства художе- проходит списание книг, и передача книг в собствен-
ственных, докумен- ность отдельных семей
тальных, научно-
организация выездных концертов театральных ак-
теров;
заключение договоров с музеями;
использование возможностей дня (ночи) музеев
ознакомление всех обучающихся с экспозициями
школьного музея;
привлечение детей к работе в школьном музее;
организация выездов в музеи и театры за счет спон-
сорской помощи шефов, благотворительных организа-
ций, родителей-бизнесменов и др.
организация в школе кружков художественного
творчества, вокальных и театральных студий, хоров,
танцевальных коллективов и т.д.
вовлечение детей в подготовку исследовательских
проектов, посвященных истории зарубежной и отече-
ственной культуры
приобщение детей к реализации творческих проектов
организация смотров и конкурсов чтецов, артисти-
ческого мастерства
проведение на базе музеев и театров лекториев,
конкурсов, конференций, вечеров встреч, дискуссий,
обсуждений спектаклей и выставок
привлечение детей к подготовке и проведению экс-
курсий, конферансу перед спектаклями, лекторской
деятельности
создание школьных музеев и театральных студий
создание школьных киностудий для съемки корот-
кометражных, анимационных фильмов, рекламных
роликов;
214