Page 222 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 222
низации. НООО – это добровольное общественное объединение обучающихся,
педагогов, родителей обучающихся и всех заинтересованных лиц, деятельность
которого направлена на интеллектуальное, творческое и (или) профессиональное
развитие человека, удовлетворение его образовательных потребностей и интере-
сов.
Предлагаемая нами цель НООО – создание условий для личностного роста
участников образовательного процесса в предметно-научной и научно-
исследовательской деятельности. Задачи:
поддержка обучающихся и педагогов, склонных к интеллектуально-
научной деятельности;
вовлечение широкого круга участников образовательного процесса в
предметно-научную и научно-исследовательскую деятельность;
развитие навыков исследовательской и аналитической деятельности
участников образовательного процесса.
Создание НООО – это проект, который осуществляется в четыре этапа.
I этап – определяется целесообразность организации НООО, для чего не-
обходимо узнать мнение педагогов по следующим вопросам:
используют ли обучающиеся дополнительную литературу при подго-
товке к уроку по Вашему предмету?
предлагаете ли Вы обучающимся дополнительную литературу по Ва-
шему предмету (научные статьи, журналы, книги)?
выступают ли Ваши обучающиеся с докладами по изученной литературе?
есть ли в классах, в которых Вы работаете, ребята, желающие занимать-
ся научно-исследовательской деятельностью по Вашему предмету?
поддерживаете ли Вы идею создания в вашем образовательном учреж-
дении НООО?
какие секции должны быть в НООО?
какие формы деятельности НООО Вы могли бы предложить?
какая научная тема интересует лично Вас?
в какой форме члены НООО должны отчитываться о проделанной
предметно-научной и научно-исследовательской деятельности?
используют ли обучающиеся дополнительную литературу при подго-
товке к уроку по Вашему предмету?
предлагаете ли Вы обучающимся дополнительную литературу по Ва-
шему предмету (научные статьи, журналы, книги)?
выступают ли Ваши обучающиеся с докладами по изученной литературе?
есть ли в классах, в которых Вы работаете, ребята, желающие занимать-
ся научно-исследовательской деятельностью по Вашему предмету?
поддерживаете ли Вы идею создания в вашем образовательном учреж-
дении НООО?
какие секции должны быть в НООО?
какие формы деятельности НООО Вы могли бы предложить?
221