Page 218 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 218
Художественное творчество – процесс создания новых эстетических ценно-
стей.
Чтение – то, что читается, читаемое произведение, сочинение.
Эстетическое воспитание – процесс формирования и развития эстетического
эмоционально-чувственного и ценностного сознания личности и соответствую-
щей ему деятельности под влиянием искусства и многообразных эстетических
объектов и явлений реальности.
Язык – совокупность символов, правил, соглашений, используемых для обще-
ния, отображения и передачи информации; средство описания данных и алго-
ритмов решения задач.
5.2.5. Популяризация научных знаний среди детей
Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственно-
сти, тот более идет назад, чем вперед.
Аристотель (384–322 до н.э.),
древнегреческий философ
...развитие интеллекта не может быть оторвано от цело-
стного развития личности... выделение интеллекта, сосре-
доточение всего школьного внимания на интеллекте не толь-
ко влечет за собой небрежное отношение к другим силам ду-
ши, не только вызывает их увядание... это опустошение души
за счет интеллекта ведет к ослаблению самой же интеллек-
туальной жизни, к развитию в ней процессов усвоения за счет
процессов творчества.
В.В. Зеньковский (1881–1962),
русский психолог, философ и педагог174
Базовые национальные ценности: наука, патриотизм, гражданственность,
искусство и литература, природа.
Ценностные ориентиры: знание, интеллект, образование, наука.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (2015)
подчеркивается, что отставание страны в развитии высоких технологий, зависи-
мость от импортных поставок научного, испытательного оборудования, приборов
и электронных компонентов, программных и аппаратных средств вычислительной
техники, стратегических материалов и многое другое являются факторами, нега-
тивно влияющими на национальную безопасность. В этом же документе говорит-
ся о необходимости комплексного развития научного потенциала страны в соот-
ветствии с приоритетами социально-экономического, научного и научно-
174 История педагогики в России. Хрестоматия. – С. 330–331.
217