Page 218 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 218

Художественное творчество – процесс создания новых эстетических ценно-
 стей.
 Чтение – то, что читается, читаемое произведение, сочинение.
 Эстетическое воспитание – процесс формирования и развития эстетического
 эмоционально-чувственного и ценностного сознания личности и соответствую-
 щей ему деятельности под влиянием искусства и многообразных эстетических
 объектов и явлений реальности.
 Язык – совокупность символов, правил, соглашений, используемых для обще-
 ния, отображения и передачи информации; средство описания данных и алго-
 ритмов решения задач.

                   5.2.5. Популяризация научных знаний среди детей

                         Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственно-
                         сти, тот более идет назад, чем вперед.

                                                                                Аристотель (384–322 до н.э.),
                                                                                     древнегреческий философ

                         ...развитие интеллекта не может быть оторвано от цело-
                         стного развития личности... выделение интеллекта, сосре-
                         доточение всего школьного внимания на интеллекте не толь-
                         ко влечет за собой небрежное отношение к другим силам ду-
                         ши, не только вызывает их увядание... это опустошение души
                         за счет интеллекта ведет к ослаблению самой же интеллек-
                         туальной жизни, к развитию в ней процессов усвоения за счет
                         процессов творчества.

                                                                                В.В. Зеньковский (1881–1962),
                                                                    русский психолог, философ и педагог174

        Базовые национальные ценности: наука, патриотизм, гражданственность,
искусство и литература, природа.

        Ценностные ориентиры: знание, интеллект, образование, наука.

        В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (2015)
подчеркивается, что отставание страны в развитии высоких технологий, зависи-
мость от импортных поставок научного, испытательного оборудования, приборов
и электронных компонентов, программных и аппаратных средств вычислительной
техники, стратегических материалов и многое другое являются факторами, нега-
тивно влияющими на национальную безопасность. В этом же документе говорит-
ся о необходимости комплексного развития научного потенциала страны в соот-
ветствии с приоритетами социально-экономического, научного и научно-

174 История педагогики в России. Хрестоматия. – С. 330–331.

                                              217
   213   214   215   216   217   218   219   220   221   222   223