Page 217 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 217

Для определения уровня творческой активности учащихся, их творческого
потенциала можно использовать следующий инструментарий:

         методика «Творческий потенциал» (Е.С. Жариков, А.Б. Золотов);
         методика «Диагностика уровня творческой активности учащихся»
(М.И. Рожков, Ю.С. Тюнников, Б.С. Алишев, Л.А. Волович);
         тест «Творческие способности» (Е.П. Ильин);
         тест «Определение творческих способностей (Х. Зиверт);
         тест креативности (П. Торранс).

                                         Понятийное поле173

 Искусство – особая форма общественного сознания, человеческой деятельности
 и ее продуктов, удовлетворяющая художественную потребность.
 Киноискусство – вид синтетического искусства, в котором при помощи техни-
 ческих средств в процессе съемки создаются изобразительно-выразительные,
 развивающиеся во времени и пространстве художественные образы.
 Культура – совокупность производственных, общественных и духовных дости-
 жений людей.
 Литература художественная (лат. literatura – букв. написанное) – один из ви-
 дов искусства, заключающийся в способности отражения действительности по-
 средством слова, вызывающие в сознании наглядные образы.
 Музей – учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспо-
 нированием предметов – памятников естественной истории, материальной и ду-
 ховной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.
 Музейная педагогика – это наука о воспитании средствами музея.
 Народное творчество – художественная деятельность самого народа, фольклор
 (применительно к словесному искусству).
 народные традиции,
 Обычай – традиционно установившиеся правила общественного поведения.
 Преемственность (в искусстве) – связь между историческими периодами в раз-
 витии искусства, художественными школами, направлениями, стилями, индиви-
 дуально-творческими манерами.
 Творчество (творческая деятельность) – создание новых по замыслу культурных
 или материальных ценностей.
 Театр – искусство представления драматических произведений на сцене; само
 такое представление.
 Театральная педагогика – наука о воспитании средствами театра.
 Художественное воспитание – формирование мировосприятия ребенка сред-
 ствами искусства двумя основными путями: через восприятие произведений ис-
 кусства и собственную творческую деятельность.

173 Краткий словарь по эстетике. – С. 60, 66, 83, 98, 121, 166; Ожегов С. И., Шведова Н. Ю.
Толковый словарь русского языка. – С. 307, 361, 433, 780, 875.

                                              216
   212   213   214   215   216   217   218   219   220   221   222