Page 217 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 217
Для определения уровня творческой активности учащихся, их творческого
потенциала можно использовать следующий инструментарий:
методика «Творческий потенциал» (Е.С. Жариков, А.Б. Золотов);
методика «Диагностика уровня творческой активности учащихся»
(М.И. Рожков, Ю.С. Тюнников, Б.С. Алишев, Л.А. Волович);
тест «Творческие способности» (Е.П. Ильин);
тест «Определение творческих способностей (Х. Зиверт);
тест креативности (П. Торранс).
Понятийное поле173
Искусство – особая форма общественного сознания, человеческой деятельности
и ее продуктов, удовлетворяющая художественную потребность.
Киноискусство – вид синтетического искусства, в котором при помощи техни-
ческих средств в процессе съемки создаются изобразительно-выразительные,
развивающиеся во времени и пространстве художественные образы.
Культура – совокупность производственных, общественных и духовных дости-
жений людей.
Литература художественная (лат. literatura – букв. написанное) – один из ви-
дов искусства, заключающийся в способности отражения действительности по-
средством слова, вызывающие в сознании наглядные образы.
Музей – учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспо-
нированием предметов – памятников естественной истории, материальной и ду-
ховной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.
Музейная педагогика – это наука о воспитании средствами музея.
Народное творчество – художественная деятельность самого народа, фольклор
(применительно к словесному искусству).
народные традиции,
Обычай – традиционно установившиеся правила общественного поведения.
Преемственность (в искусстве) – связь между историческими периодами в раз-
витии искусства, художественными школами, направлениями, стилями, индиви-
дуально-творческими манерами.
Творчество (творческая деятельность) – создание новых по замыслу культурных
или материальных ценностей.
Театр – искусство представления драматических произведений на сцене; само
такое представление.
Театральная педагогика – наука о воспитании средствами театра.
Художественное воспитание – формирование мировосприятия ребенка сред-
ствами искусства двумя основными путями: через восприятие произведений ис-
кусства и собственную творческую деятельность.
173 Краткий словарь по эстетике. – С. 60, 66, 83, 98, 121, 166; Ожегов С. И., Шведова Н. Ю.
Толковый словарь русского языка. – С. 307, 361, 433, 780, 875.
216