Page 213 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 213

 любят сверкающие золотом, издалека видные купола и маковки церквей;
         не следуют моде в понимании произведений искусства, а имеют свой
взгляд и свое мнение об этом произведении, искренни в своем отношении;
         не считают народное искусство «примитивным», так как именно оно учит
понимать условность искусства и является основой многих современных художе-
ственных произведений;
         сохраняют и преумножают сады и парки;
         воспринимают чужую боль и радость как собственные;
         стремятся к самовоспитанию добром и красотой человеческой души.
        В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года
поставлены основные задачи, решение которых поможет приблизить детей к по-
ниманию литературы и искусства, ценностному восприятию достижений челове-
ческой культуры, развить их творческие способности и духовно-нравственные
качества. Предлагаем пути (средства) решения поставленных задач, которые не
являются исчерпывающими и требуют дополнений (см. Таблица 21).

                                                                                             Таблица 21

  Пути (средства) реализации задач приобщения детей к культурному наследию
                            и развития их творческих способностей

             Задачи                            Пути (средства) реализации

Эффективное исполь-       расширение содержания школьных предметов (ис-
зование уникального      тории, литературы) за счет глубокого погружения в
российского культурно-   темы, связанные с развитием мировой и отечественной
го наследия, в том чис-  культуры;
ле литературного, му-
зыкального, художест-     активное посещение детьми музеев, выставочных
венного, театрального и  залов, картинных галерей, театров и др.;
кинематографического
                          организация обсуждения культпоходов с последую-
                         щим выполнением письменных работ типа эссе;

                          посещение центров культуры и создание презента-
                         ций для уроков истории, МХК, музыки, ИЗО и т.д.;

                          проведение олимпиад по истории и теории культу-
                         ры, конкурсов знатоков литературы, живописи, театра
                         и т.д.;

                          просмотр и обсуждение фильмов о жизни и творче-
                         стве выдающихся деятелей культуры;

                          организация дискуссионного киноклуба для обсуж-
                         дения наиболее спорных кинематографических произ-
                         ведений;

                          организация литературных вечеров;

                          создание музыкальных и театральных гостиных;

                         212
   208   209   210   211   212   213   214   215   216   217   218