Page 213 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 213
любят сверкающие золотом, издалека видные купола и маковки церквей;
не следуют моде в понимании произведений искусства, а имеют свой
взгляд и свое мнение об этом произведении, искренни в своем отношении;
не считают народное искусство «примитивным», так как именно оно учит
понимать условность искусства и является основой многих современных художе-
ственных произведений;
сохраняют и преумножают сады и парки;
воспринимают чужую боль и радость как собственные;
стремятся к самовоспитанию добром и красотой человеческой души.
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года
поставлены основные задачи, решение которых поможет приблизить детей к по-
ниманию литературы и искусства, ценностному восприятию достижений челове-
ческой культуры, развить их творческие способности и духовно-нравственные
качества. Предлагаем пути (средства) решения поставленных задач, которые не
являются исчерпывающими и требуют дополнений (см. Таблица 21).
Таблица 21
Пути (средства) реализации задач приобщения детей к культурному наследию
и развития их творческих способностей
Задачи Пути (средства) реализации
Эффективное исполь- расширение содержания школьных предметов (ис-
зование уникального тории, литературы) за счет глубокого погружения в
российского культурно- темы, связанные с развитием мировой и отечественной
го наследия, в том чис- культуры;
ле литературного, му-
зыкального, художест- активное посещение детьми музеев, выставочных
венного, театрального и залов, картинных галерей, театров и др.;
кинематографического
организация обсуждения культпоходов с последую-
щим выполнением письменных работ типа эссе;
посещение центров культуры и создание презента-
ций для уроков истории, МХК, музыки, ИЗО и т.д.;
проведение олимпиад по истории и теории культу-
ры, конкурсов знатоков литературы, живописи, театра
и т.д.;
просмотр и обсуждение фильмов о жизни и творче-
стве выдающихся деятелей культуры;
организация дискуссионного киноклуба для обсуж-
дения наиболее спорных кинематографических произ-
ведений;
организация литературных вечеров;
создание музыкальных и театральных гостиных;
212