Page 208 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 208
Задачи Пути (средства) реализации
Содействие формиро-
ванию у детей пози- активное противодействие проявлению асоциальных
тивных жизненных поступков, в том числе ненормативной лексике;
ориентиров и планов участие в концертах, творческих вечерах, адресован-
ных одноклассникам (однокурсникам), родителям, ше-
Оказание помощи де- фам, жителям микрорайона и т.п.;
тям в выработке моде- изучение иностранных языков;
лей поведения в раз- тренинги толерантности;
личных трудных жиз- участие в проектной деятельности, выполнение про-
ненных ситуациях, в ектов, помогающих сформировать жизненную позицию;
том числе проблем- участие в трудовых делах; и т.д.
ных, стрессовых и
конфликтных консультации психологов, медиков, конфликтологов
создание школьных служб примирения;
игротерапия, арттерапия;
беседы «по душам» педагогов с детьми;
встречи с людьми, преодолевшими трудные ситуации
и достигшими успеха;
обсуждение детских проблем с родителями;
вовлечение детей в кружки и секции;
тренинги толерантности;
коллективные дела;
поощрение детей, их моральная поддержка; и т.д.
Для определения уровня сформированности духовно-нравственных качеств
личности можно использовать следующий инструментарий:
психодиагностический тест (Л.Т. Ямпольский);
опросник самоотношения (ОСО) (В.В. Столин, С.Р. Пантеллев);
опросник исследования самоотношения (МИС) (Р.С. Пантелеев);
ориентационная анкета (Б. Басс);
тест ценностных предпочтений (Г. Олпорт, Ф. Вернон, Г. Линдзи);
контрольный список прилагательных (Г. Кох);
16PF опросник (Р.Б. Кэттел);
шкала преемлемости (Э.С. Богардус – Н.В. Бахарева);
методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП)
(А.Н. Орел);
методика изучения личности дезаптированного подростка и его ближай-
шего окружения;
методика диагностики эгоцентризма у подростков;
опросник для родителей детей 4–18 лет (Т.М. Ахенбах);
карта психологической характеристики личностного развития подростка;
фрейбургская анкета (определение уровня агрессивности);
карта наблюдений за ребенком;
207