Page 208 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 208

Задачи                           Пути (средства) реализации
Содействие формиро-
ванию у детей пози-     активное противодействие проявлению асоциальных
тивных жизненных       поступков, в том числе ненормативной лексике;
ориентиров и планов     участие в концертах, творческих вечерах, адресован-
                       ных одноклассникам (однокурсникам), родителям, ше-
Оказание помощи де-    фам, жителям микрорайона и т.п.;
тям в выработке моде-   изучение иностранных языков;
лей поведения в раз-    тренинги толерантности;
личных трудных жиз-     участие в проектной деятельности, выполнение про-
ненных ситуациях, в    ектов, помогающих сформировать жизненную позицию;
том числе проблем-      участие в трудовых делах; и т.д.
ных, стрессовых и
конфликтных             консультации психологов, медиков, конфликтологов
                        создание школьных служб примирения;
                        игротерапия, арттерапия;
                        беседы «по душам» педагогов с детьми;
                        встречи с людьми, преодолевшими трудные ситуации
                       и достигшими успеха;
                        обсуждение детских проблем с родителями;
                        вовлечение детей в кружки и секции;
                        тренинги толерантности;
                        коллективные дела;
                        поощрение детей, их моральная поддержка; и т.д.

        Для определения уровня сформированности духовно-нравственных качеств
личности можно использовать следующий инструментарий:

         психодиагностический тест (Л.Т. Ямпольский);
         опросник самоотношения (ОСО) (В.В. Столин, С.Р. Пантеллев);
         опросник исследования самоотношения (МИС) (Р.С. Пантелеев);
         ориентационная анкета (Б. Басс);
         тест ценностных предпочтений (Г. Олпорт, Ф. Вернон, Г. Линдзи);
         контрольный список прилагательных (Г. Кох);
         16PF опросник (Р.Б. Кэттел);
         шкала преемлемости (Э.С. Богардус – Н.В. Бахарева);
         методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП)
(А.Н. Орел);
         методика изучения личности дезаптированного подростка и его ближай-
шего окружения;
         методика диагностики эгоцентризма у подростков;
         опросник для родителей детей 4–18 лет (Т.М. Ахенбах);
         карта психологической характеристики личностного развития подростка;
         фрейбургская анкета (определение уровня агрессивности);
         карта наблюдений за ребенком;

                       207
   203   204   205   206   207   208   209   210   211   212   213