Page 198 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 198

Задачи                            Пути (средства) реализации

                                       поставленных задач

ственных и смысловых дожественной культуры;

установок личности,     исследовательские работы соответствующей тематики;
позволяющих противо-
стоять идеологии экс-   коллективные проекты социальной направленности;
тремизма, национализ-
ма, ксенофобии, кор-    участие в дискуссиях и дебатах на соответствующую
рупции, дискримина-    тематику, требующих специальной подготовки, погруже-
ции по социальным,     ния в проблему;
религиозным, расовым,
национальным призна-    посещение краеведческого, этнографического музея,
кам и другим негатив-  выставки декоративно-прикладного творчества;
ным социальным явле-
ниям                    знакомство с творчеством представителей различных
                       национальных культур;

                        чтение газет, журналов соответствующей тематики;

                        просмотр документальных и художественных филь-
                       мов, посвященных взаимоотношениям различных наро-

                       дов

                        участие в национальных народных праздниках (осени-

                       ны, масленица, сабантуй и др.);

                        посещение концертов национальной музыки и танца;

                        обсуждение фильмов, в которых поднимается проблема

                       межнациональных отношений;

                        встречи с представителями различных национальных

                       культур;

                        участие в фестивалях дружбы;

                        разучивание песен на языках народов мира;

                        участие в обсуждении фильмов, посвященных взаимо-

                       отношениям различных народов

                        работа в парах, группах;

                        психологические тренинги по этнотолерантности;

                        разучивание национальных игр и участие в соревнова-

                       ниях;

                        выпуск школьной газеты, посвященной дружбе между

                       народами;

                        переписка с образовательными учреждениями в раз-

                       личных странах мира и регионах России;

                        участие в акциях «Милосердие»;

                        участие в походах по родному краю

Разработка и реализа-  организация дополнительных занятий по русскому
ция программ воспита- языку для детей мигрантов
ния, способствующих  проведение консультаций для родителей по вопросам
правовой, социальной и российского законодательства
культурной адаптации  организация походов в музеи, театры с целью ознаком-

                                  197
   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203