Page 198 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 198
Задачи Пути (средства) реализации
поставленных задач
ственных и смысловых дожественной культуры;
установок личности, исследовательские работы соответствующей тематики;
позволяющих противо-
стоять идеологии экс- коллективные проекты социальной направленности;
тремизма, национализ-
ма, ксенофобии, кор- участие в дискуссиях и дебатах на соответствующую
рупции, дискримина- тематику, требующих специальной подготовки, погруже-
ции по социальным, ния в проблему;
религиозным, расовым,
национальным призна- посещение краеведческого, этнографического музея,
кам и другим негатив- выставки декоративно-прикладного творчества;
ным социальным явле-
ниям знакомство с творчеством представителей различных
национальных культур;
чтение газет, журналов соответствующей тематики;
просмотр документальных и художественных филь-
мов, посвященных взаимоотношениям различных наро-
дов
участие в национальных народных праздниках (осени-
ны, масленица, сабантуй и др.);
посещение концертов национальной музыки и танца;
обсуждение фильмов, в которых поднимается проблема
межнациональных отношений;
встречи с представителями различных национальных
культур;
участие в фестивалях дружбы;
разучивание песен на языках народов мира;
участие в обсуждении фильмов, посвященных взаимо-
отношениям различных народов
работа в парах, группах;
психологические тренинги по этнотолерантности;
разучивание национальных игр и участие в соревнова-
ниях;
выпуск школьной газеты, посвященной дружбе между
народами;
переписка с образовательными учреждениями в раз-
личных странах мира и регионах России;
участие в акциях «Милосердие»;
участие в походах по родному краю
Разработка и реализа- организация дополнительных занятий по русскому
ция программ воспита- языку для детей мигрантов
ния, способствующих проведение консультаций для родителей по вопросам
правовой, социальной и российского законодательства
культурной адаптации организация походов в музеи, театры с целью ознаком-
197