Page 197 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 197
Задачи Пути (средства) реализации
поставленных задач
Развитие правовой и изучение Всеобщей декларации прав человека, Кон-
политической культуры венции о правах ребёнка, Конституции РФ и других до-
кументов;
участие в работе политклубов и других объединений
(обсуждение проблем федерального и регионального
уровней, встречи с представителями властных и общест-
венных структур и др.);
практика дебатов, дискуссий, диспутов, деловых игр;
участие в олимпиадах и конкурсах гражданско-
правовой направленности;
выполнение проектов социальной, социально-правовой
направленности;
участие в акциях гражданско-патриотической, граж-
данско-правовой направленности;
участие в фестивалях, конкурсах, слетах гражданско-
патриотической направленности;
знакомство с деятельностью региональных властных
структур, выборными органами власти, работой общест-
венных организаций;
выполнение исследовательских проектов, посвящен-
ных проблемам абсентеизма, формирования электораль-
ной культуры и др.
Расширение конструк- участие в работе органов ученического самоуправления
тивного участия в при- участие в работе органов соуправления
нятии решений, затра- участие в деятельности общественных организаций;
гивающих права и ин- участие в организации акций гражданской направлен-
тересы детей, в том ности
числе в различных участие в деятельности волонтерских отрядов
формах самоорганиза- обсуждение важных вопросов школьной жизни в рам-
ции, самоуправления, ках дискуссий, диспутов, дебатов, круглых столов
общественно значимой организация встреч детей с представителями законода-
деятельности тельной и исполнительной власти
Развитие в детской сре- организация коллективных дел
де ответственности,
принципов коллекти- проведение тренингов толерантности
визма и социальной
солидарности организация самоуправления в классе
проведение объединяющих праздников (день именин-
ника и др.)
совместное участие в массовых школьных праздниках,
соревнованиях, играх и т.д.
Формирование ста- изучение проблемы взаимоотношений народов на уро-
бильной системы нрав- ках истории, обществознания, литературы, мировой ху-
196