Page 197 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 197

Задачи                          Пути (средства) реализации

                                         поставленных задач

Развитие правовой и  изучение Всеобщей декларации прав человека, Кон-

политической культуры венции о правах ребёнка, Конституции РФ и других до-

                     кументов;

                      участие в работе политклубов и других объединений

                     (обсуждение проблем федерального и регионального

                     уровней, встречи с представителями властных и общест-

                     венных структур и др.);

                      практика дебатов, дискуссий, диспутов, деловых игр;

                      участие в олимпиадах и конкурсах гражданско-

                     правовой направленности;

                      выполнение проектов социальной, социально-правовой

                     направленности;

                      участие в акциях гражданско-патриотической, граж-

                     данско-правовой направленности;

                      участие в фестивалях, конкурсах, слетах гражданско-

                     патриотической направленности;

                      знакомство с деятельностью региональных властных

                     структур, выборными органами власти, работой общест-

                     венных организаций;

                      выполнение исследовательских проектов, посвящен-

                     ных проблемам абсентеизма, формирования электораль-

                     ной культуры и др.

Расширение конструк-  участие в работе органов ученического самоуправления

тивного участия в при-  участие в работе органов соуправления

нятии решений, затра-  участие в деятельности общественных организаций;

гивающих права и ин-  участие в организации акций гражданской направлен-

тересы детей, в том  ности

числе в различных     участие в деятельности волонтерских отрядов

формах самоорганиза-  обсуждение важных вопросов школьной жизни в рам-

ции, самоуправления, ках дискуссий, диспутов, дебатов, круглых столов

общественно значимой  организация встреч детей с представителями законода-

деятельности         тельной и исполнительной власти

Развитие в детской сре-  организация коллективных дел
де ответственности,
принципов коллекти-   проведение тренингов толерантности
визма и социальной
солидарности          организация самоуправления в классе
                      проведение объединяющих праздников (день именин-
                     ника и др.)

                      совместное участие в массовых школьных праздниках,

                     соревнованиях, играх и т.д.

Формирование ста-     изучение проблемы взаимоотношений народов на уро-

бильной системы нрав- ках истории, обществознания, литературы, мировой ху-

                                196
   192   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202