Page 196 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 196

Задачи                 Пути (средства) реализации

                                       поставленных задач

ценностях российского  привлечение детей к участию в поисковом движении
общества
                        организация благотворительных акций и дел

                        выполнение исследовательских проектов гражданско-

                       патриотической и духовно-нравственной направленности

Воспитание уважитель-  формирование культуры толерантности
ного отношения к на-  профилактические меры по предупреждению этниче-
циональному достоин- ского и религиозного экстремизма 164
ству людей, их чувст-
вам, религиозным убе-   знакомство обучающихся с культурными, в том числе,
ждениям                религиозными, традициями народов

                        обсуждение на уроках и во внеурочной деятельности

                       документальных и художественных фильмов, затраги-

                       вающих проблемы взаимоотношений между народами

                        создание школьных межнациональных объединений

                        участие детей в фестивалях дружбы народов, в том

                       числе фестивале народов Среднего Урала;

                        организаций выставок предметов народной культуры

                        изучение основ религий на уроках в 4–5 классах

                        создание в образовательных учреждениях клубов об-

                       щения для родителей детей-мигрантов

Развитие культуры       создание клубов межнационального общения

межнационального об-  сотрудничество с культурно-национальными автоно-
щения
                       миями

                        фестивали национальных культур

                        деятельность кружков «Мы живем на Урале», «Урал

                       многонациональный» и др.

                        тренинги толерантности

                        разучивание и проведение национальных игр

                        акции дружбы

                        выполнение исследовательских и социальных проек-

                       тов, актуализирующих проблему межнациональных от-

                       ношений и рассматривающих пути их гармонизации

Формирование привер-  возрождение клубов интернациональной дружбы
женности идеям интер-  проведение интернациональных праздников
национализма, дружбы,  информирование обучающихся о крупнейших событи-
равенства, взаимопо- ях международной жизни (информационные вестники,
мощи народов
                       радиопередачи, сайт образовательного учреждения и др.)

164 См. подробнее: Огоновская И. С. Профилактика экстремизма, гармонизация межнацио-
нальных отношений и культура толерантности в системе общего и дополнительного обра-
зования: содержание, направления, методы, формы. – 284 с.

                                              195
   191   192   193   194   195   196   197   198   199   200   201