Page 196 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 196
Задачи Пути (средства) реализации
поставленных задач
ценностях российского привлечение детей к участию в поисковом движении
общества
организация благотворительных акций и дел
выполнение исследовательских проектов гражданско-
патриотической и духовно-нравственной направленности
Воспитание уважитель- формирование культуры толерантности
ного отношения к на- профилактические меры по предупреждению этниче-
циональному достоин- ского и религиозного экстремизма 164
ству людей, их чувст-
вам, религиозным убе- знакомство обучающихся с культурными, в том числе,
ждениям религиозными, традициями народов
обсуждение на уроках и во внеурочной деятельности
документальных и художественных фильмов, затраги-
вающих проблемы взаимоотношений между народами
создание школьных межнациональных объединений
участие детей в фестивалях дружбы народов, в том
числе фестивале народов Среднего Урала;
организаций выставок предметов народной культуры
изучение основ религий на уроках в 4–5 классах
создание в образовательных учреждениях клубов об-
щения для родителей детей-мигрантов
Развитие культуры создание клубов межнационального общения
межнационального об- сотрудничество с культурно-национальными автоно-
щения
миями
фестивали национальных культур
деятельность кружков «Мы живем на Урале», «Урал
многонациональный» и др.
тренинги толерантности
разучивание и проведение национальных игр
акции дружбы
выполнение исследовательских и социальных проек-
тов, актуализирующих проблему межнациональных от-
ношений и рассматривающих пути их гармонизации
Формирование привер- возрождение клубов интернациональной дружбы
женности идеям интер- проведение интернациональных праздников
национализма, дружбы, информирование обучающихся о крупнейших событи-
равенства, взаимопо- ях международной жизни (информационные вестники,
мощи народов
радиопередачи, сайт образовательного учреждения и др.)
164 См. подробнее: Огоновская И. С. Профилактика экстремизма, гармонизация межнацио-
нальных отношений и культура толерантности в системе общего и дополнительного обра-
зования: содержание, направления, методы, формы. – 284 с.
195