Page 202 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 202
Задачи Пути (средства) реализации
поставленных задач
составление летописей, справочников, фотоальбомов,
указателей краеведческой направленности;
участие в подготовке газет, информационных бюллете-
ней, краеведческих календарей и др.;
разработка экскурсионных маршрутов по родному го-
роду, селу и т.д.;
встречи с уральскими учёными, литераторами, деяте-
лями искусств;
посещение музеев, выставок, театров и др.;
создание видеороликов, видеофильмов о родном крае и
уральцах, которыми можно гордиться
Создание системы ком- обобщение опыта педагогов по гражданско-
плексного методиче- патриотическому воспитанию обучающихся в виде ста-
ского сопровождения тей, методических рекомендаций, видеоматериалов и др.
деятельности педагогов формирование в образовательном учреждении темати-
и других работников, ческой мини-библиотеки по проблемам гражданско-
участвующих в воспи- патриотического воспитания
тании подрастающего проведение педагогических советов по вопросам граж-
поколения, по форми- данско-патриотического воспитания
рованию российской рассмотрение проблемы гражданско-патриотического
гражданской идентич- воспитания на заседаниях методических объединений
ности
педагогов-предметников
диагностика гражданско-патриотических качеств чле-
нов педагогического коллектива
повышение квалификации классных руководителей,
учителей-предметников и педагогов дополнительного
образования по вопросам воспитания в целом
Для определения уровня сформированности гражданских качеств лично-
сти и чувства патриотизма можно использовать следующий инструментарий:
методика «Эффективность взаимодействия с родителями»;
тест ценностных предпочтений (Г. Олпорт, Ф. Вернон, Г. Линдзи);
методика «Определение уровня развития самоуправления в коллективе»
(М.И. Рожков);
методика «Определение сформированности ценностных ориентаций
(адаптированный и модифицированный вариант методики М. Рокича) (Б.С. Круг-
лов);
тест для измерения межнациональной толерантности (В.С. Собкин,
Д.В. Адамчук);
201