Page 202 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 202

Задачи                      Пути (средства) реализации

                                   поставленных задач

                составление летописей, справочников, фотоальбомов,

               указателей краеведческой направленности;

                участие в подготовке газет, информационных бюллете-

               ней, краеведческих календарей и др.;

                разработка экскурсионных маршрутов по родному го-

               роду, селу и т.д.;

                встречи с уральскими учёными, литераторами, деяте-

               лями искусств;

                посещение музеев, выставок, театров и др.;

                создание видеороликов, видеофильмов о родном крае и

               уральцах, которыми можно гордиться

Создание системы ком-  обобщение опыта педагогов по гражданско-
плексного методиче- патриотическому воспитанию обучающихся в виде ста-
ского сопровождения тей, методических рекомендаций, видеоматериалов и др.
деятельности педагогов  формирование в образовательном учреждении темати-
и других работников, ческой мини-библиотеки по проблемам гражданско-
участвующих в воспи- патриотического воспитания
тании подрастающего  проведение педагогических советов по вопросам граж-
поколения, по форми- данско-патриотического воспитания
рованию российской  рассмотрение проблемы гражданско-патриотического
гражданской идентич- воспитания на заседаниях методических объединений
ности
               педагогов-предметников

                диагностика гражданско-патриотических качеств чле-

               нов педагогического коллектива

                повышение квалификации классных руководителей,

               учителей-предметников и педагогов дополнительного

               образования по вопросам воспитания в целом

        Для определения уровня сформированности гражданских качеств лично-
сти и чувства патриотизма можно использовать следующий инструментарий:

         методика «Эффективность взаимодействия с родителями»;

         тест ценностных предпочтений (Г. Олпорт, Ф. Вернон, Г. Линдзи);

         методика «Определение уровня развития самоуправления в коллективе»
(М.И. Рожков);

         методика «Определение сформированности ценностных ориентаций
(адаптированный и модифицированный вариант методики М. Рокича) (Б.С. Круг-
лов);

         тест для измерения межнациональной толерантности (В.С. Собкин,
Д.В. Адамчук);

               201
   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207