Page 195 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 195
скрепляющего общество фактора, который нейтрализует негативные явления и
процессы и выступает мощным стимулом позитивного развития личности и об-
щества в целом.
Необходимо отметить, что патриотизм и гражданственность выполняют не-
сколько важных одинаковых функций:
интегрирующую, то есть направленную на объединение большинства на-
ции на основе приоритета интересов общества и государства и ответственную за
формирование образа будущего своей страны не только сегодня, но и завтра;
охранительную или защитную, в рамках которой осуществляется форми-
рование и развитие того, что определяется как национальная безопасность;
стабилизирующую, то есть придающую прочность и устойчивость соци-
альной, этнонациональной и государственной системам во всех их основных
звеньях (языке, культуре, стереотипах поведения, нравственных и правовых нор-
мах и т.д.);
регулирующую, то есть определяющую характер реакций на внешние воз-
действия и влияющую на характер вновь складывающихся связей и отношений во
всём их многообразии;
воспитательную, воздействующую на целенаправленную деятельность
органов государственной власти и институтов гражданского общества с целью
придания им определённого смысла и направленности.
Исходя из нормативно-правовых, программных и концептуальных доку-
ментов федерального и регионального уровней (см. раздел ???), можно сформули-
ровать цель гражданско-патриотического воспитания – развитие гражданских
качеств личности, чувства уважения к отечественной истории и культуре, готов-
ности созидать на благо Отечества, народов и людей, его населяющих.
В соответствии с задачами гражданского и патриотического воспитания,
обозначенными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до
2025 года, пути их реализации могут быть представлены следующим образом
(см. Таблица 19).
Таблица 19
Пути (средства) реализации
задач гражданско-патриотического воспитания
Задачи Пути (средства) реализации
поставленных задач
Создание условий для участие детей в жизни образовательного учреждения
воспитания у детей ак- на основе личной инициативы и заинтересованности
тивной гражданской включенность детей в волонтерскую деятельность
позиции, гражданской участие обучающихся в деятельности органов школь-
ответственности, осно- ного соуправления и ученического самоуправления
ванной на традицион- создание детских и юношеских общественных орга-
ных культурных, ду- низаций и объединений гражданско-патриотической на-
ховных и нравственных правленности
194