Page 195 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 195

скрепляющего общество фактора, который нейтрализует негативные явления и
процессы и выступает мощным стимулом позитивного развития личности и об-
щества в целом.

        Необходимо отметить, что патриотизм и гражданственность выполняют не-
сколько важных одинаковых функций:

         интегрирующую, то есть направленную на объединение большинства на-
ции на основе приоритета интересов общества и государства и ответственную за
формирование образа будущего своей страны не только сегодня, но и завтра;

         охранительную или защитную, в рамках которой осуществляется форми-
рование и развитие того, что определяется как национальная безопасность;

         стабилизирующую, то есть придающую прочность и устойчивость соци-
альной, этнонациональной и государственной системам во всех их основных
звеньях (языке, культуре, стереотипах поведения, нравственных и правовых нор-
мах и т.д.);

         регулирующую, то есть определяющую характер реакций на внешние воз-
действия и влияющую на характер вновь складывающихся связей и отношений во
всём их многообразии;

         воспитательную, воздействующую на целенаправленную деятельность
органов государственной власти и институтов гражданского общества с целью
придания им определённого смысла и направленности.

        Исходя из нормативно-правовых, программных и концептуальных доку-
ментов федерального и регионального уровней (см. раздел ???), можно сформули-
ровать цель гражданско-патриотического воспитания – развитие гражданских
качеств личности, чувства уважения к отечественной истории и культуре, готов-
ности созидать на благо Отечества, народов и людей, его населяющих.

        В соответствии с задачами гражданского и патриотического воспитания,
обозначенными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до
2025 года, пути их реализации могут быть представлены следующим образом
(см. Таблица 19).

                                                                                             Таблица 19

                    Пути (средства) реализации
        задач гражданско-патриотического воспитания

Задачи                              Пути (средства) реализации

                                         поставленных задач

Создание условий для  участие детей в жизни образовательного учреждения

воспитания у детей ак- на основе личной инициативы и заинтересованности

тивной гражданской  включенность детей в волонтерскую деятельность

позиции, гражданской  участие обучающихся в деятельности органов школь-

ответственности, осно- ного соуправления и ученического самоуправления

ванной на традицион-  создание детских и юношеских общественных орга-

ных культурных, ду- низаций и объединений гражданско-патриотической на-

ховных и нравственных правленности

                                    194
   190   191   192   193   194   195   196   197   198   199   200