Page 16 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 16

Автор (авторы) определения                              Определение
                            ности, личности и ценностных ориентаций воспи-
И.А. Колесникова – док-     туемого (2007)34
тор пед. наук               Воспитание – формирование у личности рефлек-
                            сивного, творческого, нравственного отношения к
И.А. Зимняя –               собственной жизни в соответствии с жизнью дру-
доктор психол. наук         гих людей
                            Воспитание – непосредственное или опосредован-
В.В. Сериков –              ное прямое (директивное) или косвенное (инде-
доктор пед. наук            ректное), целенаправленное педагогическое воз-
Е.М. Сафронова – доктор     действие на обучающегося посредством создания
пед. наук                   определенных условий, способствующих его само-
М.С. Каган – российский     актуализации и социализации
философ и культуролог       Воспитание – процесс приобретения личностного
                            опыта, создание учителем-воспитателем условий
Авторы педагогического      для проявления воспитанником и развитием его
энциклопедического сло-     личностных качеств35
варя                        Воспитание есть не что иное, как формирование
                            духовных потребностей, а одной из них является
А.Я. Данилюк –              потребность не знающего предела, ненасытного
доктор пед. наук            культурного возвышения (1996)36
А.М. Кондаков –             Воспитание – относительно осмысленное и целе-
доктор пед. наук            направленное взращивание человека в соответст-
В.А. Тишков –               вии со спецификой целей, групп и организаций, в
доктор ист. наук            которых оно осуществляется (2009)37
Закон «Об образовании в     Воспитание – педагогически организованный це-
Российской Федерации»       ленаправленный процесс развития обучающегося
                            как личности, гражданина, освоения и принятия им
                            ценностей, нравственных установок и моральных
                            норм общества (2010)38

                            Воспитание – деятельность, направленная на раз-
                            витие личности, создание условий для самоопреде-
                            ления и социализации на основе социокультурных,
                            духовно-нравственных ценностей и принятых в
                            обществе правил и норм поведения в интересах
                            человека, семьи, общества и государства (2012)

34 Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. – С. 33.
35 Педагогические советы / Автор-сост. Л. М. Сыромятникова. – С. 123.
36 Каган М. С. Философия культуры: Учеб. пособие. – СПб.: Петрополис, 1996. – С. 304.
37 Педагогический энциклопедический словарь. – С. 42.
38 Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина
России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: Просвещение, 2010. – С. 8.

                                               15
   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21