Page 14 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 14

Автор (авторы) определения                              Определение

М.Н. Дудина –               институтов с целью формирования у него опреде-
доктор пед. наук            ленных знаний, взглядов и убеждений, нравствен-
                            ных ценностей, политической ориентации, подго-
С.А. Смирнов –              товки к жизни. В широком педагогическом смысле
доктор пед. наук            воспитание – это специально организованное, це-
Л.И. Маленкова – канди-     ленаправленное и управляемое воздействие кол-
дат пед. наук, ведущий      лектива, воспитателей на воспитуемого с целью
научный сотрудник           формирования у него заданных качеств, осуществ-
(ИИДСВ РАО)                 ляемое в учебно-воспитательных учреждениях и
                            охватывающее весь учебно-воспитательный про-
                            цесс. В узком педагогическом смысле воспитание –
                            это процесс и результат воспитательной работы,
                            направленной на решение конкретных воспита-
                            тельных задач (1996)27

                            Воспитание – непрекращающиеся в течение всей
                            жизни человека саморазвитие и самосовершенст-
                            вование в определенном социокультурном про-
                            странстве и времени, во взаимодействии с другими
                            людьми (1998).28
                            Воспитание – помощь растущему человеку в рас-
                            крытии потенциальных возможностей (1998)29

                            Процесс целенаправленного влияния, целью кото-
                            рого выступает усвоение ребенком необходимого
                            для жизни в обществе социального опыта и фор-
                            мирования принимаемой обществом системы цен-
                            ностей (1998)30

                            Воспитание – это творческий целенаправленный
                            процесс взаимодействия педагогов и воспитанника
                            (ков) по созданию оптимальных условий, органи-
                            зации освоения социально-культурных ценностей

27 Подласый И. П. Педагогика. Учеб. для студентов высших учеб. заведений. – М.: Про-
свещение; Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. – С. 22, 23, 24.
28 Дудина М. Н. Личность. Образование. Воспитание (теоретико-методологический ас-
пект). – Екатеринбург: УрГУ, 1998. – С. 69.
29 Дудина М. Н. Педагогика: долгий путь к гуманистической этике. – Екатеринбург: Наука,
Уральское отделение, 1998. – С. 244.
30 Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. сред. пед.
учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов, Т. И. Бабаева и др. / под ред.
С. А. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – С. 343.

                                               13
   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19