Page 15 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 15

Автор (авторы) определения                              Определение
Г.М. Коджаспирова –
доктор пед. наук            общества и как следствие – развитие их индивиду-
А.Ю. Коджаспиров –          альности, самоактуализация личности (1999)31
кандидат психол. наук
                            Воспитание:
Н.Е. Щуркова –              1) целенаправленная содержательная профессио-
доктор пед. наук            нальная деятельность педагога, содействующая
                            максимальному развитию личности ребенка, вхож-
Н.В. Бордовская – доктор    дению в контекст современной культуры, станов-
пед. наук                   ления его как субъекта собственной жизни, форми-
А.А. Реан – доктор пед.     рованию его мотивов и ценностей;
наук                        2) целостный, сознательно организованный педаго-
                            гический процесс формирования и образования
                            личности в учебно-воспитательных учреждениях
                            специально подготовленными специалистами;
                            3) целенаправленная, управляемая и открытая сис-
                            тема воспитательного взаимодействия детей и
                            взрослых, направленная на подготовку подрас-
                            тающих поколений к жизни, развитие и саморазви-
                            тие человека в определенных культурных и соци-
                            ально-экономических условиях; и др. (2005)32

                            Воспитание – целенаправленное, организованное
                            профессионалом-педагогом восхождение ребенка к
                            культуре современного общества, развитие спо-
                            собности жить в нем и сознательно строить свою
                            жизнь, достойную Человека.
                            Воспитание – формирование ценностных отноше-
                            ний к Человеку, Жизни, Обществу и Природе
                            (2005)33

                            Воспитание – один из видов деятельности по пре-
                            образованию человека или группы людей. Это
                            практико-преобразующая деятельность, направ-
                            ленная на изменение психического состояния, ми-
                            ровоззрения и сознания, знания и способа деятель-

31 Маленкова Л. И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. –
М.: Педагогическое общество России, ИД «Ноосфера», 1999. – С. 18.
32 См. подробнее: Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике / Г. М. Кожаспирова,
А. Ю. Коджаспиров. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д; Издательский центр «МарТ», 2005. –
С. 39.
33 Щуркова Н. Е. Ключевой вопрос воспитания и профессиональный субъект воспитания //
Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организацион-
но-практических материалов по проблемам воспитания. – М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2005. –
С. 103.

                                               14
   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20