Page 15 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 15
Автор (авторы) определения Определение
Г.М. Коджаспирова –
доктор пед. наук общества и как следствие – развитие их индивиду-
А.Ю. Коджаспиров – альности, самоактуализация личности (1999)31
кандидат психол. наук
Воспитание:
Н.Е. Щуркова – 1) целенаправленная содержательная профессио-
доктор пед. наук нальная деятельность педагога, содействующая
максимальному развитию личности ребенка, вхож-
Н.В. Бордовская – доктор дению в контекст современной культуры, станов-
пед. наук ления его как субъекта собственной жизни, форми-
А.А. Реан – доктор пед. рованию его мотивов и ценностей;
наук 2) целостный, сознательно организованный педаго-
гический процесс формирования и образования
личности в учебно-воспитательных учреждениях
специально подготовленными специалистами;
3) целенаправленная, управляемая и открытая сис-
тема воспитательного взаимодействия детей и
взрослых, направленная на подготовку подрас-
тающих поколений к жизни, развитие и саморазви-
тие человека в определенных культурных и соци-
ально-экономических условиях; и др. (2005)32
Воспитание – целенаправленное, организованное
профессионалом-педагогом восхождение ребенка к
культуре современного общества, развитие спо-
собности жить в нем и сознательно строить свою
жизнь, достойную Человека.
Воспитание – формирование ценностных отноше-
ний к Человеку, Жизни, Обществу и Природе
(2005)33
Воспитание – один из видов деятельности по пре-
образованию человека или группы людей. Это
практико-преобразующая деятельность, направ-
ленная на изменение психического состояния, ми-
ровоззрения и сознания, знания и способа деятель-
31 Маленкова Л. И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. –
М.: Педагогическое общество России, ИД «Ноосфера», 1999. – С. 18.
32 См. подробнее: Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике / Г. М. Кожаспирова,
А. Ю. Коджаспиров. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д; Издательский центр «МарТ», 2005. –
С. 39.
33 Щуркова Н. Е. Ключевой вопрос воспитания и профессиональный субъект воспитания //
Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организацион-
но-практических материалов по проблемам воспитания. – М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2005. –
С. 103.
14