Page 13 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 13

Автор (авторы) определения                              Определение
                            самовоспитания еще больше утверждает в себе
Ю.К. Бабанский – доктор     собственное моральное начало22
пед. наук                   Воспитание – передача общественно-
                            исторического опыта новым поколениям с целью
Ш.А. Амонашвили –           подготовки их к общественной жизни и произво-
советский, грузинский и     дительному труду.
русский педагог и психо-    ...В содержании воспитания превалируют форми-
лог                         рование убеждений, норм, правил, идеалов, соци-
С.Л. Соловейчик – совет-    ально значимых отношений, установок, мотивов,
ский и российский пуб-      способов и правил общественно ценного поведения
лицист, журналист, тео-     идейно-политического, нравственного, трудового,
ретик педагогики            эстетического и гигиенического характера (1982)23
                            Воспитание ребенка в действительности означает
С.И. Ожегов –               воспитание жизни в ребенке. Учитель должен вос-
доктор филол. наук;         питывать не ребенка, а жизнь в ребенке (1987)24
Н.Ю. Шведова –
доктор филол. наук          Воспитание – это научение свободе, научение са-
                            моосвобождению.
И.П. Подласый – доктор      ...Вот искусство воспитания: вырастить скромного
пед. наук                   в быту, непритязательного, нежадного, независт-
                            ливого человека – но стремящегося к высоким це-
                            лям, к большой жизни (1989)25
                            Воспитание – взращивание ребенка, воздействуя на
                            духовное и физическое развитие, дав образование,
                            обучив правилам поведения; навыки поведения,
                            привитые семьей, школой, средой и проявляющие-
                            ся в общественной жизни (1994)26
                            Воспитание целенаправленный и организованный
                            процесс. В широком социальном смысле – это пе-
                            редача накопленного опыта от старших поколений
                            к младшим. В узком смысле – направленное воз-
                            действие на человека со стороны общественных

22 Мудрость тысячелетий от А до Я. Великие мысли и афоризмы великих людей / авт.-сост.
В. Н. Зубков. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007. – С. 88, 89.
23 Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1989.
24 Амонашвили Ш. А. Единство цели: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1987. –
С. 165.
25 Соловейчик С. Л. Педагогика для всех: Книга для будущих родителей. – 2-е изд. – М.:
Дет. лит., 1989. – С. 17, 32.
26 Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеоло-
гических выражений / Российская АН; Российский фонд культуры; – 2-е изд., испр. и доп. –
М.: АЗЪ, 1994. – С. 95.

                                               12
   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18