Page 81 - Профилактика экстремизма, гармонизация межнациональных отношений и культура толерантности
P. 81
влияния на ментальность деятелей литературы и искусства, всего советского
народа);
«Причины победы советского народа в Великой Отечественной войне»
(пример единения народов для решения общезначимой задачи – освобождения
от фашизма);
«Исторические оценки участия СССР в войне в Афганистане»
(осмысление политики вмешательства в дела другого государства, принципа
«цель оправдывает средства»);
«Формирование новой российской государственности в 1990-е гг.»
(обсуждение проблемы цены реформ, причин появления сепаратизма,
экстремизма, терроризма в России).
Ключевые вопросы для обсуждения:
почему считается, что история делает «нации желчными, спесивыми,
невыносимыми и пустыми»?
чем методы собирания земель вокруг Москвы в XIV–XV вв. отличались
от методов расширения территории российского государства в XIX в.?
могут ли революции играть созидательную роль?
многонациональное государство – это благо или беда?
что значат военные победы над внешним противником для государства в
целом и судьбы отдельных граждан?
могут ли быть взаимосвязаны реформы и экстремизм?
какие качества людей подталкивают их к экстремистским действиям?
В рамках предмета «Всеобщая история» рассматриваются характерные
черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций,
прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных
общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия
прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками
исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создаёт
предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.
Одновременно с этим курс всеобщей истории позволяет понять причины
революций, локальных и мировых войн, возникающих по вине людей: «Итоги и
значение европейских революций XVIIXVIII вв.» (проблема цены революций);
«Итоги и последствия мировых войн» (проблемы международных отношений,
перспектива новой глобальной войны); «Тоталитарные режимы в странах
Центральной и Восточной Европы» (причины появления тоталитарных
государств, социальная база тоталитаризма, перспективы появления новых
тоталитарных режимов); «Социальные движения в США, борьба против расовой
дискриминации в США во второй половине XX в.» (осмысление исторического
опыта борьбы за права человека); «Европейская интеграция: цели, этапы,
результаты» (плюсы и минусы интеграции на государственном уровне);
«Демократические и диктаторские режимы в странах Латинской Америки»
(экстремизм как средство политической борьбы); «Глобальные проблемы
80