Page 86 - Профилактика экстремизма, гармонизация межнациональных отношений и культура толерантности
P. 86

Ключевые вопросы для обсуждения:
         можно ли бороться с экстремистскими проявлениями в молодежной
среде, и если можно, то какими средствами?
         как сохранить российское государство целостным?
         какие цели преследуют организаторы террористических актов и при
каких условиях они их добиваются?

                        5.3. Среднее (полное) общее образование76

        Среднее (полное) общее образование ориентировано на формирование
российской гражданской идентичности обучающихся, сохранение и развитие
культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа
Российской Федерации, реализацию права обучающихся на изучение родного
языка, овладение ценностями и культурой многонационального народа России,
воспитание и социализацию обучающихся, их самоидентификацию посредством
личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского
становления.

        В старшей школе наиболее важными с точки зрения проблемы
профилактики экстремизма являются право и основы безопасности
жизнедеятельности.

        В рамках предмета «Право»77 обучающиеся закрепляют представления о
функциях, механизме и формах государства, об источниках и нормах права,
законности, правоотношениях, значении права как важнейшего регулятора и
элемента культуры общества, расширяют знания о Конституции РФ как
основном законе государства, развивают правовое мышление, приобретают
умения применять правовые нормы с точки зрения их соответствия
законодательству Российской Федерации.

        Особое внимание старшеклассников должно быть уделено вопросам
уголовной и административной ответственности граждан за экстремистские
действия. Обучающиеся должны знать следующее:

        1) уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени со-
вершения преступления 16-летнего возраста, а лица, достигшие ко времени со-
вершения преступления 14-летнего возраста, подлежат на основании Уголовно-
го кодекса Российской Федерации уголовной ответственности за убийство (ста-
тья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умыш-
ленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение

76 См.: Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного)
образования // Вестник образования.  2012.  Июль (№ 13).  Вып. 2739.  С. 675;
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. обра-
зования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Когдакова.  4-е изд., дораб.  М.: Просвещение,
2011.  79 с.; и др.
77 См.: Певцова Е. А., Козленко С. И. Право. Основы правовой культуры. Программа
курса. 1011 классы.  М.: Русское слово, 2006.

                                                   85
   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91