Page 76 - Профилактика экстремизма, гармонизация межнациональных отношений и культура толерантности
P. 76

 Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия;
информатика)

         Основы духовно-нравственной культуры народов России
         Естественнонаучные предметы (физика, биология, химия)
         Искусство (изобразительное искусство; музыка)
         Технология
         Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
(физическая культура; основы безопасности жизнедеятельности)

        Изучение предметов «Русский язык» и «Родной язык» способствует
воспитанию позитивного отношения к русскому языку как государственному и
родным языкам как носителям историко-культурного контекста, как знаковым
системам, лежащим в основе человеческого общения; формированию
гражданской, этнической и социальной идентичности личности; развитию
способности учащихся к высокому коммуникативному общению, приобщению
их к литературному наследию мировой и отечественной культуры:
формированию навыков критического анализа прочитанного текста и
услышанной информации. Формированию культуры толерантности может
способствовать изучение обучающимися таких тем, как «Русский язык как
официальный язык Российского государства»; «Диалогическая форма речи
(спор, беседа)»; «Собственное мнение и его аргументация»; «Нормы речевого
этикета в ситуациях учебного и бытового общения».

        Ключевые вопросы для обсуждения:
         почему в каждом государстве существует (существуют) один или
несколько государственных языков?
         почему человек должен иметь право говорить на родном языке?
         как разговаривать с другими людьми, чтобы тебя поняли и приняли как
равного собеседника?
         почему именно в споре рождается истина?
         как лучше всего аргументировать свою позицию?
         почему словом «можно убить»?

        Предметы «Литература» и «Родная литература» тесно связаны с
предметами «Русский язык» и «Родной язык» и являются одним из основных
источников обогащения речи учащихся, знакомства с подлинными
художественными ценностями мировой и отечественной литературы. На уроках
литературы в основной школе продолжается процесс формирования духовно
развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением,
национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием,
развивается чувство патриотизма. Важную роль в процессе воспитания
толерантной личности играют такие темы, как:

         «Устное народное творчество как отражение национальной истории,
народной мудрости и нравственных представлений народа» (защита Отечества

                                                   75
   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81