Page 85 - Профилактика экстремизма, гармонизация межнациональных отношений и культура толерантности
P. 85

 могут ли способствовать культурному сближению народов их песни и
танцы?

         почему не все дети любят петь в хоре, даже если имеют хороший голос?
         как сохранить культуру народов мира, если есть силы, которые
уничтожают не свою, «чужую» культуру?

        В результате изучения предметной области «Технология» обучающиеся
получат представления о социальных и этических аспектах научно-технического
прогресса, ведения бизнеса, смогут рассмотреть проблемы рационального
использования ресурсов, последствия развития технологий промышленного и
сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта, а также
подумают над тем, как выстроить экономику своей собственной семьи. В этом
плане можно обсудить проблему экономического экстремизма, который
проявляется в нечестной конкуренции, устранении бизнес-конкурентов.

        Ключевые вопросы для обсуждения:
         почему Россия отстает от других стран в сфере технологий?
         в чем проявляется экономический экстремизм и каковы его причины?
         почему в современной России больше говорят о нечестном, чем о
честном бизнесе?
         как и за счет чего можно сэкономить семейный бюджет?

        Предмет «Физическая культура» в основной школе важен с точки зрения
культуры здоровья, культуры толерантного поведения, межличностного общения
и коллективного сотрудничества. Представленная в целостном образовательном
процессе дисциплина призвана содействовать развитию самостоятельности,
творчества и активности учащихся, формированию у них потребностей в
самосовершенствовании и самореализации.

        «Основы безопасности жизнедеятельности»  это предмет,
направленный на обучение школьников мерам безопасности в различных
жизненных ситуациях. Целевыми ориентирами курса обозначены: следование
обучающихся правилам безопасного поведения, принятие ими ценностей
гражданского общества и правового поведения, формирование
антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения,
профилактика асоциального поведения и т.д. Изучив такие документы, как
«Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» и
«Стратегия государственной антинаркотической политики Российской
Федерации до 2020 года», а также темы «Экстремизм и терроризм 
чрезвычайные опасности для общества и государства» и «Ответственность
несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в
террористической и экстремистской деятельности», обучающиеся могут
составить программу борьбы с проявлениями экстремизма в молодежной среде
и представить ее для обсуждения в классе.

                                                   84
   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90