Page 82 - Профилактика экстремизма, гармонизация межнациональных отношений и культура толерантности
P. 82

человечества» (связь глобальных проблем с ростом международного
экстремизма).

        Ключевые вопросы для обсуждения:
         как европейские революции повлияли на радикализацию российского
общества?

         каковы последствия европейских революций для конкретных стран и
всего мира?

         может ли революционное насилие быть одновременно и благом, и злом?

         почему возникают мировые войны и почему не удается их избежать?
         как рождаются тоталитарные режимы, кто их поддерживает?

         эффективен ли экстремизм как средство борьбы за власть?

        Целью изучения предмета «Обществознание» является воспитание
общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной
ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности
ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации, а также
повышение уровня духовно-нравственной культуры обучающихся. Актуальными
с точки зрения профилактики экстремизма в российском обществе являются все
ниже перечисленные темы:

         «Социальное становление человека: как усваиваются социальные
нормы» (причины асоциального поведения людей и его последствия);

         «Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное
положение личности?» (проблема титульных и нетитульных наций и их
взаимоотношений);

         «Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей»
(проблема вовлечения детей из социально незащищенных семей в
экстремистские организации);

         «Межличностные конфликты» (нежелание предотвращать конфликты
как следствие интолерантного сознания);

         «Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага»
(проблема легких денег и последствия их получения);

         «Социальные различия в обществе: причины их возникновения и
проявления» (последствия социальных различий, социальные лифты и их роль в
сохранении толерантных отношений в обществе);

         «Ускорение взаимосвязей и взаимозависимостей стран и народов» (роли
ведущих и ведомых в международных отношениях, проблемы равноправного
международного сотрудничества);

         «Глобальные проблемы современности» (пути совместного решения
данных проблем);

         «Основы конституционного строя Российской Федерации» (обязанности
гражданина России);

         «Государственное устройство нашей страны, многонациональный
состав её населения» (проблемы межнациональных отношений в современной
России);

                                                   81
   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87